Внимание:
Все написанное ниже является авторским произведением. Использование данного материала только с обязательным указанием имени автора и ссылкой на сайт.

Под знаком Монблана. Часть первая. Россия - Финляндия - Швеция.

Ну, вот, вроде что-то написал, не взыщите, если что не так, я впервые пишу для всеобщего обозрения…

Поездку в далекие страны и надолго я задумал давно. Лет восемь назад задался целью «покорить» Европу, причем не одну-две страны, а по-взрослому. Еще со школьных времен, когда впервые услышал об Альпах, Монблане, начал мечтать. Думал, если поеду в Европу, то обязательно поднимусь в горы, именно в альпийские, т.к. в некоторых других уже бывал. Понимал, что дорога будет не очень простая, но оговорюсь сразу, были малые «репетиции». Выезды по Скандинавии в целом, Финка в отдельности, Болгария на моте и всякая мелочевка, как, например, в Одессу и обратно, а затем опять туда, типа зубную щетку забыл :-).

Наступил «веселый» 2009 год. Кризис в полном разгаре, с работой неважно. Может это и есть тот момент, когда надо срываться? Решил ехать бюджетно, с палаткой и прочими достижениями мирового туризма. В июне отдал финюкам паспорт на визу, просил мультик 60 дней на полгода, в итоге получил на те же полгода 30 дней. Ни к селу, ни к городу такой расклад, но что делать? Придется использовать.

Спасибо Сереге (Egres) за предоставленные путеводители по городам и странам Европы. Я их почитал в Москве и в будущем они очень даже пригодились. Сделал ТО своему «Дрозду», поменял масло, заменил тормозную жидкость и прокачал систему. Заднюю резину решил менять в Гамбурге, колодки – по мере износа. 14 июля сделал медицинскую страховку на месяц и гринкарту с 16 июля, что уже поставило меня в определенные календарные рамки. Выезжать решил утром 15-го июля, чтобы заехать к родне в Питер, поесть на месяц вперед и ехать далее.

Проспал до 7 утра, побрел в гараж навьючивать своего ослика. Замечу, что тара у меня была следующая: ящик по имени Гиви на 46 литров и магнитная сумка на бак. Уложился быстро, недолго попрыгал на кофре и он, радостно щелкнув замком, закрылся. Каркас палатки примастырил одним краем на поворотник, другим к кронштейну пассажирской подножки. Погода шептала: поезжай, скорее давай… Но я еще договорился с одним хорошим товарищем, который должен был залить в «Zumo» новую «Европу» и обновленные «Дороги России». Встретились, как говорится, на «районе». Мама мия! - как будут потом на каждом шагу восклицать итальянцы. Я не думал, что «Европа» будет заливаться полтора часа. Я изводился в текстиле, медленно прохаживаясь в солнечный денек вокруг мотоцикла. Зад просился сесть в седло и ехать, но там «сидел» ноут и медленно по USB1 вливал долгожданные карты. Выехать из Строгино удалось только в 12:30.

Расписывать маршрут до Питера, думаю не обязательно, скажу только, что дорога так себе (заметьте, что эту оценку я дал, не проехав по буржуйским трактам). Новгородская область, как обычно, то в заплатках, то в ремонте, то с «пастухами», машущими полосатыми палочками. Не гнал. Берег силы, мот и кошелек. Где-то около 19 часов приехал к родне в Питер. Вкусно поел, успел залезть в сеть и что-то там черкануть на форуме.

В 22 часа решил дергать до границы. Ехать надо было через город на Выборгское шоссе. Когда я проезжал питерскую промзону, хлынул такой ливень, что я вымок до труселей за те 7 минут, которые ехал до ближайшей остановки с крышей. Вот, думаю, незадача. Минут 15 думал, доставать мембраны штанов и куртки или оставить упакованными на дне кофра. Боязнь не закрыть крышку кофра во второй раз взяла верх, и  до границы я поехал мокрый и продуваемый балтийским ветром. Пару раз останавливался на заправках попить чайку. На одной смотрели, как на героя: снял куртку москаль, футболка мокрая, хоть выжимай; на другой - как на мудака, который поперся в такой ливень не экипированный. Худо-бедно, но доехал до границы. Наших и финюков прошел за 15 минут. Наши попросили открыть-таки кофр, а финские товарищи ничего не попросили, просто штамп поставили и пожелали хорошего путешествия. Все! Шенген! Решил ехать в Турку, т.к. этот город мне более интересен, чем Хельсинки, в котором я уже знаю каждую подворотню. Как только появилось солнышко, захотелось остановиться и погреться. Заехал в «карман» с беседкой и двумя спящими фурами. Лег в экипе на травку, пять минут полежать. Через пару часов открыл глаза. Мот на месте, ключи в замке зажигания. Фур нет, зато есть семейка эстонцев, обедающая в беседке. Походил-потянулся и стрельнул до Турку. Расстояние от Хельсинки – около 170 км по новому автобану, которого у меня не было даже в навигаторе. Долетел быстро, решил выяснить, какой паром идет в Стокгольм, откуда и где на него можно купить билеты. На все ушло около часа. Билет стоил 75 евро на чела и 30 евро на мот, отходил паром около восьми часов вечера, на погрузку необходимо явиться за час до отхода.

Времени было еще мало, поехал в центр. Поставил мот на стоянку, спрятался за его тонированным стеклом и переоделся. В джинсах и футболке почувствовал себя человеком. Город старый (1229 г.), интересный. Исторический центр, как обычно: кафедральный собор, замок а также много других старинных зданий, стоящих на реке Ауре. Город делится на «ту» и «эту» стороны, независимо от вашего местонахождения. «Та» – западная, «эта» – восточная, более старая. Если остаться здесь на три-четыре дня, можно было бы прокатиться по кольцевой дороге Архипелага Турку (около 250 км) с мостами и паромами. Это тысячи островов красивейших пейзажей. Бывавшие там товарищи очень хвалят маршрут. Но, увы, мой путь лежит на юг, прогулка в следующий раз.

Решил выпить кофейку. Кончилось баржей-рестораном на набережной Ауры и тремя поллитрушками пива. Но ничего не помешало мне прибыть вовремя на погрузку. Таких правильных, вовремя прибывших было много. Пароходика только не было. Он пришел за 30 минут до отправки. Как начали они все выезжать из пасти этого парома: фуры, кемперы, мотоциклисты, легковушки и проч. в течение 25 минут покидали его гостеприимное нутро... Мотоциклистов первыми пригласили в брюхо гиганта. Поставили мотики. Я думал, может надо растяжки какие, на что местный абориген сказал, что ни фига тут не надо, кроме резиновых «башмаков».

13-ти этажный паром с ресторанами, магазинами, супермаркетом, казино и прочими глупостями. Конечно, погулял по палубам, подышал чистым морским воздухом и пошел в свои «апартаменты». В целях экономии каюту взял с душем и сортиром, но без иллюминатора, возможно, даже ниже ватерлинии. Ну и фиг с ним, зато долго мучиться не буду, ежели что. Дальше интересного мало, лег спать и около шести часов утра 17-го июля за полчаса до швартовки в Стокгольме пришел к своему ослику. Боты стояли также под мотом, никому они не понадобились, хотя они новые, еще и 6 лет нет, экипировка, шлем и все остальное также на месте. Выезжали моты первыми. Глянув на навигатор, я определился с первым своим кемпингом. Не стал брать самые близкие к городу, а остановил свой выбор на озере, удаленном от города на 30 км. Впоследствии делал практически всегда также. Поставил свою «квартиру», разобрал «диван». Из Москвы взял лишний флагшток (на случай поломки того, что стоит на мотоцикле), так, чтобы он не валялся под сиденьем, решил приспособить его куда-нибудь. Супер! Флаг на палатке, флаг на моте, почти как на родине. В кемпинге, как обычно, все очень неплохо: туалет, душ, стиралка, кухня. Только горячая вода по 50 центов за 4 минуты. Сначала меня это шибко испугало, но на второй раз понял, что можно за это время помыться с головой, и еще останется несколько секунд теплого бонуса.

Место для переодевания :) Место для переодевания :) А хотел кофе... А хотел кофе... Перед погрузкой Перед погрузкой В трюме В трюме Дом "Дом"

 

Автор: Михаил Бурдаков (Mike X11)

Обсудить статью

 

часть вторая >>>