Переборка вилки и установка клапанов RACETECH

Правила форума
Прежде чем создать новый топик, воспользуйтесь ПОИСКОМ и убедитесь, что похожая тема не существует

Переборка вилки и установка клапанов RACETECH

Сообщение Леший » 29 фев 2012, 13:02

Хотел бы поделится накопленым опытом по снятию и переборке вилки а также установке клапанов катриджа и пружин RACE TECH.
Осенью приобретя нового Дрозда первым делом решил апгрейдить вилку. Со старого у меня остались нижние клапана сжатия фирмы RaceTech и пружины 0.95 кг(настройки подвески всегда индивидуальны поэтому при продаже старого мотоцикла, там вернул все в исходное состояние). Время до следуюшего сезона было достаточно и было решено дополнить коплект ответным клапаном и взять пружины под свой вес.(слегка поправившись, пружины были приобретены с усилием 1.00 кг/мм.)
Было решено дополнить вилку регулировкой поджатия пружины и был приобретен девайс от фирмы OX Racing.
Естественно что под замену шли и сальник и пыльник, а так же тефлоновые направляющие(о них ниже будет написано более подробно, и о покупке, и о состоянии старых).
Мероприятие не из дешевых, все на круг около 700$
Прошло немного времени:)) и настал момент когда все было в сборе, и можно приступить к самой процедуре, которую я попытаюсь описать в данном эссе.
И вот комплект лежит на верстаке и мы приступаем.
Изображение
Первое что нам надо сделать эти снять вилку с мотоцикла.
Выставляем( у кого есть) байк на центральную подножку и снимаем суппорта с правой стороны:
Изображение
используем головку на 12.
затем тоже самое делаем на левой стороне здесь применяем шестигранник на 6мм.
Изображение
и верхние:
Изображение
Затем отпускаем (вытаскивать пока не надо)ось колеса
Изображение
снимаем крыло:
Изображение
откручиваем шестигранником 5мм болты после чего крыло опускаем ближе к колесу и прокручивая на себя демонтируем его:
Изображение
откручиваем тормозные шланги, начинаем с правой стороны:
этот болт можно не откручивать до конца, а только отпустить чтобы была возможность выкрутить болт находящийся под ним
Изображение
Изображение
и с правой стороны:
Изображение
после чего мотоцикл вывешиваем:
Изображение
если нет возможности вывесить то можно сделать проще, нажав на зад мотоцикла подложить под двигатель деревянную подставку.
Вынимаем ось и снимаем колесо:
Изображение
шестигранником на 6 мм откручиваем клипоны и верхнюю траверсу,и немного отпускаем верхние крышки на перьях:
Изображение
окручиваем крепление на нижней траверсе и снимаем вилку:
Изображение
Изображение
тщательно очищаем вилку снаружи.
После этого можно немного перекурить :ymparty:
Навести порядок на верстаке и
приступить к разборке нашей вилки:
снимаем пластиковые отбойники
Изображение
закрепляем в тиски стакан для откручивания нижнего болта(используя мягкие губки).
Здесь надо сделать отступление так как можно делать вроде как удобнее, откручивать верхнею пробку -снимать её и пружину, и сливать масло а после этого переходить на низ.
Я же предпочитаю откручивать нижний болт когда перо еще находится в сжатом состоянии(пружина давит на катридж) что облегчает откручивание болта и минимизирует возможность прокручивания клапана в катридже, что ведет к высверливнию болта!
Изображение
желательно при откручивании нижнего болта, разок другой обстучать его:
Изображение
после чего шестигранником на 6мм открутить болт:
Изображение
незабываем посмотреть на то что сняли ли вы медную шайбу, потому что если она осталась на посадочном месте ее можно легко потерять(рекомендация производителя менять шайбу на новую).
подготавливаем тару под слив старой жижи,
закрепляем перо и откручиваем верхнею пробку пера:
Изображение
сливаем жижу и вынимаем катридж:
Изображение
на снятом катридже откручиваем пробку и снимаем проставку и пружину:
Изображение
Изображение
вот мы и разобрали стойку.
С катриджа аккуратно в подгатовленую тару сливаем что находится внутри( работаем как насосом:)).
Здесь хочется сделать небольшое отступление.
Когда я начал сливать масло с катриджа оттуда полезла невероятного цвета жижа(хотя сливал в масло которое находилось в пере,а оно было наудивление чистое).Думаю что предыдушая замена масла в вилке была произведена простым налитием жижи.А прокачать катридж не догадались:(
Я и не мог в тот момент и подумать к чему в итоге это привело:((
Ну об этом чуть ниже, а сейчас отложим все наши разобранные части в сторонку(их надо еще помыть), и приступим к снятию пыльника и сальника.
Берем наше перо в сборе со стаканом и аккуратно поддеваем отверткой пыльник с разных сторон, и снимаем его:
Изображение
затем снимаем стопорное кольцо:
Изображение
после чего берем стакан и перо и пытаемся выташить перо из стакана(лучше всего это делать легкими постукивуюшими ударами):
Изображение
снимаем нижнюю тефлоновую направляющею потом верхнюю, шайбу и сальник.
После этого все что мы разобрали отправляемся мыть.
Промыть надо все тщательно и хорошенечко продуть сжатым воздухом!!
После того как все промыли начали инспектировать состояние нашего девайса!
Проверяем перо на наличее раковин и возможного изгиба самого пера(самое простое с помощью стекла).
Далее оцениваем состояние тефлоновых направляюших.
В моем случае меня посетила пичалька:(
верхняя направляющая
Изображение
нижняя слегка в лучшем состоянии но тоже надиры есть :(
Изображение
Естественно все под замену.
Верхняя направляющая оригинальная у меня давно лежала в загашнике, а вот с нижними приключилась небольшая история. Волею случая у меня оказались в наличии направляюшие которые "подходят к твоей вилке" все в размер, номер правда немного не тот(как оказалось направляющяя с VFR). Но во мне закрались мутные сомнения"почему бы японцам не нумеровать одним парт номером?".
Да бы сравнить все точно да и не рисковать заказал оригиналы на карбового.
ну что теперь сравним:)
(верхний оригинал)
Изображение
при визуальном осмотре четко наблюдается различие в цвете напыления тефлона.
Оригинал значительно темнее. При сравнении размеров выяснилось.
толщина оригинала(слева)- 0.9 мм
а направляющей с VFR(справа) -0.7 мм
Изображение
вывод однозначен- только свой парт намба!!! L-)
продолжим, теперь соберем перо со стаканом:
Меняем направляющие на новые и смазав их вилочным маслом вставляем перо в стакан, устанавливаем шайбу(плоской стороной вниз). Берем отрезанный уголок от целофанового пакета и одев уголок на перо акуратно одеваем сальник:
Изображение
после чего легкими ударами запресовываем сальник с помощью приспособы(если нет то можно запрессовать старым сальником и кусочком трубы):
Изображение
ставим стопорное кольцо, и также через полиэтеленовый уголочек одеваем пыльник, слегка его опресовываем.
Стакан с пером у нас в сборе, все что надо мы заменили, теперь его можно отложить в сторонку.
Дальнейшее описание будет касатся установки клапанов Gold Valve RaceTech.
Их настройка строго индивидуальна и рассчитана на вес ездока и его стиль. Когда
вы распакуете коробку с клапаном, там будет находится код, который действует один раз. С его помощью на сайте Racetech.com вы сможете получить точные настройки для себя!
Приступаем к разборке катриджа и установке новых клапанов!!
Сначала снимаем клапан сжатия, находится он снизу катриджа и именно им мы крепим катридж к стакану вилки.
Его нужно немного вдавить внутрь катриджа(если будет трудно сдвинуть можно слегка обстучать):
Изображение
под ним расположено стопорное кольцо, аккуратно снимаем его:
Изображение
вкручиваем болт и вытаскиваем клапан(если не идет, слегка подстукиваем штоком пытаясь выбить клапан наружу):
Изображение
вот и начинка катриджа:
Изображение
сначала займемся клапаном сжатия:
Изображение
зажимаем клапан мягкими губками в тиски и откручиваем болт шестигранником 5мм.
Откручиваем аккуратно дабы не растерять шимики. Раскрутив раскладываем в строгом порядке как он был собран:
Изображение
вот так выглядит замена:
Изображение
посмотрим на схему от RaceTech что мы должны сделать:
Изображение
так как у нас вилка не регулируется нам надо сделать одно перепускное окно самим.
Для этого понадобится сверло 1.3 мм . В одном из трех окон рассверлить аккуратно отверстие как показано на схеме. Тело клапана сделано из мягкого материала так что я смог это сделать вручную не применяя дрель.
Изображение
Изображение
далее в соответствии со своими регулировками набираем новый комплект от RaceTech:
Изображение
собираем клапан согласно схеме, хорошенько все продуваем сжатым воздухом, что бы между шимиками да и сам клапан был идеально чистым.
Изображение
наносим немного красного локтайта(идет в комплекте) и затягиваем болт.
Необходимо соблюсти точный момент затяжки не больше и не меньше рекомендованного. Для этого понадобится Динамометрический ключ с небольшими усилиями.
Момент затяжки соблюдать такой(взависимости в каких измерениях у вас ключ)
30 in-lb_____0.35kgf-m_______3,4 N-m
Изображение
так же проверяем на зажат ли у нас дозируюшая шайба( она должна свободно подпружиниватся)!
вот так выглядит клапан в сборе:
Изображение
Приступаем ко второй части марлезонского балета.
Разбираем клапан отбоя он расположен на штоке:
Изображение

гайка на штоке развальцована, поэтому сначала зажимаем шток в тисках и слегка сверху напильником снимаем развальцованный участок.
Изображение
После чего раскручиваем клапан, не забываем обработать края резьбы от остатков развальцовки:
Изображение
разбираем клапан, убираем ненужное -добавляем нужное:
Изображение
Изображение
руководствуемся схемой и вашими индивидуальными настройками:
Изображение
Сначала мы опять сверлим отверстие 1.3 мм в одном из четырех окон. Не забываем удалить мелким натфилем заусенцы.
Собираем клапан в соответствии со схемой, наносим немного красного локтайта из комплекта,
и затягиваем гайку соблюдая момент затяжки

30 in-lb_____0.35kgf-m_______3,4 N-m
теперь у нас два клапана в сборе:
Изображение
можно приступать к сборке катриджа но и здесь я бы хотел сделать сноску.
Оценивая состояние самого катриджа было выявлено такое же критическое состояние тефлоновой направляющей(по которой скользит шток) в следствии чего надо заменять тело катриджа(а дело с заказом и получением хлопотное) решил собирать так а в следуюший раз уже менять. Растроен я конечно сильно, потому как может оказаться что вся проделанная работа пойдет насмарку.
Но этого я не как предположить не мог!! ~x(

Но небум о грустном.
Собираем в обратной последовательности катридж(не забываем помазать маслом клапана когда будем вставлять их).Когда поставим клапан сжатия(нижний) не забудем поставить стопорное кольцо и опустить клапан что бы стопорного кольца не было видно.
На тело катриджа одеваем силуминовую распорку(снизу) и аккуратно вставляем катридж в перо и закручиваем снизу стакана болтом(проверяем наличие медной шайбы). Соблюдаем момент затяжки!!
Дальше рассчитываем преднатяг пружины-он для меня составлял 20 мм.
Заливаем масло вязкость рекомендованная в таком наборе клапанов 5W,
уровень 140мм.( в стоковой версии уровень другой)
При заливе масла не забываем прокачать катридж!!
Устанавливаем пружину, шайбу, проставку и прикручиваем верхнею пробку.
Ну и все в обратном порядке по установке вилки на мотоцикл.
Везде соблюдать момент затяжки!!
К сожалению конец немного скомкан, да в принципе сборка повторение разборки.
Да и после катриджа я забыл дальше фотографировать:(


Новому сезону посвящаеться:))

Леший//content
Изображение
Аватар пользователя
Леший
Участник
 
Сообщений: 53
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мотоцикл: Blackbird 98+Blackbird 98
Имя: Алексей




Re: Переборка вилки и установка клапанов RACETECH

Сообщение ДокторХХ » 29 фев 2012, 17:16

Респект :-bd такие темы неплохо было бы закреплять, Истиный Дроздовод \m/
ДокторХХ
 

Re: Переборка вилки и установка клапанов RACETECH

Сообщение Семен » 29 фев 2012, 19:20

в чём смак этих клапанов?

я порой удивлююсь где вы находите всякие такие веши? ;) лично мне проще что то сделать самому чем где то искать и заказывать.
Автор креплений для демпфера на дрозда.
дрозд + ABS это возможно.
Аватар пользователя
Семен
Ветеран
отличник мотосезона 2011
 
Сообщений: 1342
Откуда: Санкт-Петербург.
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Мотоцикл: ХХ .98г красный,с ABS и EDC
Имя: Семен

Re: Переборка вилки и установка клапанов RACETECH

Сообщение андрей343 » 29 фев 2012, 19:28

Сеня, 21 век однако, выйди из судорога :D
Аватар пользователя
андрей343
Ветеран
 
Сообщений: 1750
Откуда: Ачинск Красноярского края Р255 ADVENTURERS MCС
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Мотоцикл: cbr1100xx, CZ-350
Имя: Андрей

Re: Переборка вилки и установка клапанов RACETECH

Сообщение Семен » 29 фев 2012, 19:31

андрей343 писал(а):Сеня, 21 век однако, выйди из судорога :D

ты это про что именно ?
Автор креплений для демпфера на дрозда.
дрозд + ABS это возможно.
Аватар пользователя
Семен
Ветеран
отличник мотосезона 2011
 
Сообщений: 1342
Откуда: Санкт-Петербург.
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Мотоцикл: ХХ .98г красный,с ABS и EDC
Имя: Семен

Re: Переборка вилки и установка клапанов RACETECH

Сообщение Семен » 01 мар 2012, 18:17

ребята объясните мне в чем фишка этих клапанов?
Автор креплений для демпфера на дрозда.
дрозд + ABS это возможно.
Аватар пользователя
Семен
Ветеран
отличник мотосезона 2011
 
Сообщений: 1342
Откуда: Санкт-Петербург.
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Мотоцикл: ХХ .98г красный,с ABS и EDC
Имя: Семен

Re: Переборка вилки и установка клапанов RACETECH

Сообщение Demon43rus » 01 мар 2012, 18:53

Семен писал(а):ребята объясните мне в чем фишка этих клапанов?

Клапанят клапаННее клаПанных )))))))) :)) =))
4 колеса возят тело. 2 - душу!!!!
Demon43rus
Участник
 
Сообщений: 574
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Мотоцикл: CBR1100XX 07
Имя: Дмитрий

Re: Переборка вилки и установка клапанов RACETECH

Сообщение Геннадий » 01 мар 2012, 22:34

как прокачать катридж?
Геннадий
Участник
 
Сообщений: 95
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: дрозд
Имя: Геннадий

Re: Переборка вилки и установка клапанов RACETECH

Сообщение Семен » 01 мар 2012, 22:55

качаешь вилку туда сюда вот и вся прокачка.
Автор креплений для демпфера на дрозда.
дрозд + ABS это возможно.
Аватар пользователя
Семен
Ветеран
отличник мотосезона 2011
 
Сообщений: 1342
Откуда: Санкт-Петербург.
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Мотоцикл: ХХ .98г красный,с ABS и EDC
Имя: Семен

Re: Переборка вилки и установка клапанов RACETECH

Сообщение Леший » 02 мар 2012, 09:30

как прокачать катридж?


опустить перо в низ стакана, снять проставку и пружину, взять шток катриджа и работать как насосом :)
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение
Аватар пользователя
Леший
Участник
 
Сообщений: 53
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мотоцикл: Blackbird 98+Blackbird 98
Имя: Алексей

След.

Вернуться в Вопросы. Подвески/тормоза/резина

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35