Так получилось, что последнее время я и не размышлял о покупке автомобиля, ибо как только закончился асфальтовый мотосезон, я, неудачно прыгнув в трезвопешем виде через лужу, немножко поломал ногу.
Началось всё со звонка из не сильно любимого мною Балтийского банка с предложением взять денежку в долг у них, с их интересом конечно-))) До 15 декабря акция.
А тут как раз давние клиенты решили запродать свою S-60. Обслуживалась она у нас уже лет семь, Вольво мне в принципе нра, поэтому подумалось : - пуркуа бы и не па?
Сказано - сделано.
Забираю шведское творение на пару дней на тестдрайв.
Ну что сказать, два с половиной литров с турбо подзуживают притопить, итого средний расход по городу кажет порядка 21л/100км.
Ага, вы всё правильно прочитали...
Тем временем мне одобряют кредит, рублёвый. На дворе 11 декабря, ещё целых пять дней до очередного чёрного вторника..
И тут я случайно наталкиваюсь на продажу недорогого Смарта.
Проштудировав объявы на Авто и Авито - ру., понимаю, что подходящий вариант ездит где-то рядом..
Полночи сидел на http://mysmart.ru/forum/, основные жалобы смартоводов - жёсткость подвески, дороговизна пластика ( крыло стоит порядка 200 евро ) , меньшая доступность расходников и запчастей( за резиной или колодками нужно ехать в другой!! район города и тд, и тп, всё по сравнению с другими, более распространёнными, автомобилями. С колокольни мотоциклиста, активно эксплуатирующего пластиковый мотоцикл в большом городе всё это выглядит по меньшей мере преувеличенной надуманностью. В Москве и Питере в наличии есть практически всё.
Договорившись о просмотре первого Смарта с его владельцем, Петром, я уже знал, что вряд-ли куплю этот автомобиль, ибо имя Пётр мне многое объясняет.
В общем, так и получилось. Но! Понравилось, понял, что нужно рыть дальше.
Следом посмотрел ещё пару вариантов, один из них дизельный (ну чтоб попробовать всё возможное) , оба по той или иной причине не приглянулись.
На осмотр четвёртой кандидатуры я ехал с твёрдой уверенностью, что это моё.
Интуиция не подвела, в целом ухоженный и чистый автомобильчик.
К сожалению, он стоял на стоянке у барыг, но это было уже не принципиально, я хотел именно его.
И даже пойманная задним колесом отвёртка, (после оформления сделки и в процессе перегона авто домой) очень ещё не плохую резину на заднем левом ( блин, ну почему она не воткнулась в правое, уже хероватенькое)) не испортила мне позитив!
Въезжая во двор к Витамину ( Виталик, спасибо за помощь! ), вижу пару мамаш с ребетятами, мамочки оборачиваются на звук автомобиля, видна попытка спрятать птенцов под крыло, но, видя приближающийся Смарт, расплываются в улыбке и больше не парятся за сохранность цыплят..
Заезжая на осмотр при постановке на учёт в МРЭО вижу сразу растянувшуюся меж ушей улыбку служивого...
И так везде, тебя окружает идеальный мир со счастливыми человеками-))
Заехал к Лешему, предложил подвезти с работы домой. Только нагуглив. Smart crash....
согласился.
Покатавшись неделю по городу и ближайшему пригороду, влюбился в Смарт по самое нехочу.
Его многое роднит с мотоциклами - один пассажир, тесный с ним контакт, не путать со стеснённым. Шесть передач, которые можно щёлкать вверх/вниз удобнейшим рычагом с виртуальным квикшифтером без выжима сцепления и сброса газа, максимальная функциональность всего в этой машинке. Как технарь и механик могу сказать, что в каждой изученной мною на сей момент детали или части Смарта поражает продуманность и исполнение, минимализм и бескомпромизм, многое внутри малого.
Тем не менее, это полноценный автомобиль - две подушки безопасности, ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия, полноценные ABS и ESP, кондишен и мехатронный привод управления воздушными потоками , печка с салонным угольным фильтром и кондиционером, штатная сигнализация с дистанционным открытием ЦЗ дверей и отдельно багажного отделения , с возможностью программирования блокировки замков в начале движения , электростеклоподъёмники, стеклянная крыша, сильно расширяющая внутреннее пространство, ноги мои вытянуты полностью, руки легли на руль ( кстати, он без какого-либо гидро/электро усилителя ) как я люблю, без сильных сгибов локтевых суставов, да что там говорить, совсем без сгибов. И это при не до конца нагнутой назад спинки сиденья.
Сиденья... Они заслуживают самых лестных отзывов!!! Боковая поддержка на высоте, подушка супер, да и на вид они потрясающи! К тому же спинка пассажирского откидывается вперёд, что, вкупе с двойной задней крышкой наподобии внедорожников ( стекло наверх, платформа вниз, выдерживает мой вес в одежде ) позволяет устроить флеш-моб с перевозкой длинномеров-)
К таким малым габаритам пока не привык, хотя прежде никогда не испытывал проблем с привыканием к маневрированию на очередном ТС.
Расход с моим темпом езды за первые 1300 км составил порядка 8-ми литров. Газ почти всегда полностью нажат.
Это при том, что я гонял всё это время в своё удовольствие, совершенно не задумываясь об экономии углеводородных ресурсов тов. Миллера.
Ну вот не думал, что относительно недорогая машинка сможет возродить желание прокатиться вечером, просто так. Да и днём решение о поездке на другой конец города принимается с тем же энтузиазмом, что и летом на Дрозде.
ПС. Предупреждая вопросы, купил я Смарта за 225тр.
Всем необременённым обязательствами Дроздоводам однозначно советую как минимум потестить, да в принципе и остальным тоже, ведь ведь летом на мотоцикл всё-таки садитесь.