Лето - пора отпусков и путешествий. И многие, навьючив своих железных коней, собираются в путь. Хочу поделиться с вами мыслями относительно дальних поездок в компаниях.
Итак, вы запланировали себе отпуск и думаете куда рвануть и с кем. Понятно, что в компании ехать веселее и спокойнее, но на этапе пока компания не набралась, нужно подумать о себе и своем мотоцикле. Удивляет, как несерьезно некоторые относятся к такому важному моменту, как подготовка мотоцикла. Когда мотоцикл НОВЫЙ, то и думать кроме как об установке дополнительного туристического тюнинга, не о чем. А когда вашему мотоциклу несколько лет? Или вы его купили в этом сезоне подержанным? Поверьте, даже плохая погода так не омрачит ваш долгожданный отпуск, как ожидаемая-неожиданная поломка мотоцикла. Да, любая техника может сломаться в дороге, но наша задача свести вероятность этого события к минимуму. Поэтому я веду журнал всех работ по ТО мотика с указанием точного пробега. Зная приблизительный ресурс деталей, можно прогнозировать срок их очередной замены.
Планируя ваш маршрут, вы уже наверняка оценили расстояние, которое придется проехать. С учетом этого и надо готовить мотоцикл. Некоторые пытаются экономить и планировать ТО в дороге. Я считаю, что это оправдано лишь в том случае, если расстояние, которое вы планируете преодолеть, превышает межсервисный пробег. Поэтому всегда меняю все перед поездкой. Докатать полуизношеную резину можно и после. Так же как и колодки. Цепь и звезды лучше менять раньше, чем в дороге. Про масло, свечи и фильтра вообще промолчу. Короче говоря, вы должны быть 100% уверены в том, что мотоцикл без плановых замен расходников пройдет все планируемое путешествие. Если есть хоть малейшее сомнение - меняйте!
Ну вот, вы все сделали, подобрали правильный экип, мотик бьет копытом, пора бы подумать о компании)) А компании бывают разными. Я их делю на два типа: проверенные и случайные. С проверенными все понятно, знаешь от кого чего ожидать, т.к. уже с ними ездил.
Близится время выезда и... вот тут начинается самое интересное, т.к. зачастую в последний момент состав участников меняется и компания превращается в СЛУЧАЙНУЮ))
Ехать на дальняк в случайной компании может быть морально и физически не просто. Может отличаться уровень подготовки, уровень водительского мастерства и физической выносливости. В таких компаниях кто-то кого-то постоянно ждет. Причем везде. На заправках, в дороге, с утра у отеля и т.д. и т.п. Чем больше группа, тем ниже средняя скорость на дистанции. Чем больше группа, тем больше вероятность, что в ней будет человек поленившийся добросовестно подготовить свой мотоцикл. Вы будете чинить его в дороге, теряя драгоценный минуты заслуженного отдыха. Такие люди, по причине своей безолаберности или в попытке что-то выкроить при подготовке моца, воруют ваше время и деньги. С проверенной компанией, напротив, путешествие становится приятным. Ты уверен в своих друзьях, ты знаешь на что они способны, и все наслаждаются поездкой. Лучшая компания для путешествия это два, максимум три мотоцикла одного класса, с примерно одинаковым расходом топлива, с примерно одинаковыми потребностями пилотов.
А ещё хорошо ездить одному и встречаться в определенных местах. Это чистая свобода! Ты один на один с собой и своими мыслями, со своими навыками и возможностями. Один на один со своей удачей и судьбой. Это прекрасно, попробуйте! Ведь у нас так мало времени, чтобы оставаться наедине с собой.
Удачи на дорогах!