"СКОРАЯ ПОМОЩЬ"

ДТП, ПДД, общение со страховыми, засады на дорогах и прочий негатив

"СКОРАЯ ПОМОЩЬ"

Сообщение Колян » 08 мар 2010, 03:43

:-B Как раздеть мотоциклиста. Инструкция на случай ДТП :-B
Мотоциклистов вокруг становится всё больше, байки - всё мощнее, скорости выше, а травмы - страшнее (почти стихи). Иногда на ДТП "Скорая" и просто люди, которые умеют оказывать первую помощь, сталкиваются с необходимостью "разоблачить" пострадавшего байкера. Это не так просто сделать, как кажется на первый взгляд.

Поэтому предлагаю вашему вниманию инструкцию :ymhug:
КАК РАЗДЕТЬ МОТОЦИКЛИСТА
Как выяснилось, врачи"Скорой помощи" попросту не знают, как правильно раздеть мотоциклиста при аварии. Их этому не учат.. И узнать они это не могут без помощи самих мотоциклистов.
Итак, возьмем среднестатичтического мотоциклиста в раздельном кожаном комбинезоне.
Первым делом - шлем.
Итак — снимаем шлем с пострадавшего, находящегося без сознания. Делать это надо вдвоем. Первый человек осуществляет фиксацию шеи и головы, второй снимает шлем. Для фиксации головы одна рука плотно обхватывает шею пострадавшего сзади так, чтобы большим и указательным пальцами зафиксировать затылок, другой рукой необходимо зафиксировать шею спереди, удерживая большим и указательным пальцами нижнюю челюсть.
Расстегните или разрежьте ремень и, сильно растягивая лямки в стороны, снимайте шлем в направлении от подбородка к темени, одновременно приподнимая голову и плечи пострадавшего. Помните, что нельзя тянуть шлем вверх, движение должно быть именно дугообразным.
Все очень правильно.
Но обращу на всякий случай внимание на одну фразу: Помните, что нельзя тянуть шлем вверх, движение должно быть именно дугообразным.
Добавлю, шлем расчитан на одно падение. Некоторые люди в целях, видимо, экономии используют шлем после падения. Этого делать ни в коем случае нельзя. По этому, если вы разрежите ремешок, вы сделаете мотоциклисту только лучше. Без ремешка он шлем уже точно не будет использовать. И вообще, возня с застежками может занять слишком много драгоценного времени. Поэтому - ремешки шлема лучше сразу разрезать.
Далее. Куртка.
Во-первых, верхняя часть молнии
у самой шеи фиксирующая застежка на липучке. Просто отстегивается и расстегивается молния.
Далее. фиксатор внизу молнии
Отстегивается, вынимается из кольца и доступ к молнии получен.
В случае раздельного комбинезона, верхняя его часть (куртка) крепится к нижней (штаны) на молнии. В случае комбинезона цельного, эта молния отсутствует и центральная молния на куртке переходит в ширинку.
Застежка находится справа под курткой
и идет вокруг всего тела
На штанах также есть фиксатор молнии на липучке.
Просто отстегивается и под ним обычная ширинка =)

Рукава.
Опять фиксатор на липучке и молния.
Снять одежду с мотоциклиста - очень непростая затея.
Комбинезоны покупаются на 2 размера меньше, т.к. постепенно растягиваются, а сидеть должны очень и очень плотно. Считайте, что это вторая кожа. Хоть стоимость защиты весьма высока, но жизнь и здоровье человека - бесценна. По этому - резать. НО резать правильно. Защитные вставки в комбинезоне сделаны либо из титана, либо из пластика. Пластик этот не простой, возьмет его без проблем разве что болгарка.
Куртку резать надо следующим образом:
Режется рукав от молнии и выше по линии молнии (швы на многих куртках в этих местах отсутствуют).
Далее от плеча в сторону центральной полнии между мягких вставок.
Со штанами ситуация схожа
Снять их с человека в отключке без последствий практически невозможно. Даже если переломов нет, при чрезмерной силе (а снимаются они ооочень непросто) можно ему что-нибудь сломать =)
По этому опять резать. Резать, опять же, правильно.
Режутся штаны сзади, от низа до самого пояса.
Расстегивать молнии в данном случае нужно для того, чтобы была возможность подлезть ножницами не повредив ноги. Помните, комбинезон сидит очень и очень плотно. Можно сказать, что это вторая кожа.

Мотоботы
Расстегивать их просто: со внутренней стороны голени есть защитная липучка, под которой молния.
Принцип как у женских сапог =)
Резать мотоботы бесполезно - где титан, где углепластик.. Если точно не знаете расположения защитных вставок (на ботах оно несколько варьируется) - тока время потратите зря.

Документы.
тут вариантов не много - правый внутрений карман, левый внутрений карман, либо небольшая сумочка на шее (удобная, протерять сложно)
Там вы наверняка найдете как минимум техпаспорт и права. для начала этой информации вполне хватит.
--------------------------------------------------------------------------------
Может статься, что эта инфа кому-нибудь спасет жизнь :-!
Аватар пользователя
Колян
Участник
 
Сообщений: 989
Откуда: Msk.
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мотоцикл: ARISTON
Имя: Коля(н)




Re: "СКОРАЯ ПОМОЩЬ"

Сообщение Daniel » 09 мар 2010, 15:54

Не согласен!
Откуда кто знает, какие конкретно повреждения у пострадавшего!?!?!
А если ЗЧМТ или повреждения костей свода и основания черепа, так шлем снимать вообще нельзя. Как ты повреждения на глаз определишь?????
Если очевидные повреждения, связанные с кровопотерей то еще ворпрос спорный, в другом случае, думаю, что не стоит раздевать.
Кроме того, в комбезе пострадавший плохо или хорошо, но хоть как то зафиксирован......
характер он как х*й, чем тверже, тем лучше. но характер, как и х*й, не надо всем показывать!
Жопа - это универсальный интерфейс. Ибо через жопу можно сделать абсолютно все. Изображение
Аватар пользователя
Daniel
Участник
 
Сообщений: 111
Откуда: Россия, СКФО, Кисловодск, КМВ, Ставрополь...
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мотоцикл: BMW R 1200 GS ADV
Имя: Виталий

Re: "СКОРАЯ ПОМОЩЬ"

Сообщение sgm » 09 мар 2010, 16:13

До приезда "Скорой" при малейших подозрениях о повреждениях постараться убедить пострадавшего мотоциклиста лежать без движения, чтобы не ухудшить ситуацию. общаться с ним, стараться, чтобы он оставался в сознании. Ничего с него не снимать и не двигать его. Максимум - открыть визор для доступа воздуха. Шлем, я считаю, без врачей вообще нельзя трогать. Порезать штанину и наложить шину до приезда "Скорой" можно, если перелом однозначно определяется, и вы точно знаете, что нужно делать. Всё остальное - только с врачами.

На тему того, как и где резать экип... Любой мотоциклист, носящий экип, сразу разберётся, где какие молнии, защита и пр., соотв. и расстёгивать/резать ему будет несложно. Если подобным начнёт заниматься человек далёкий от экипировки, то тут статья должна быть более развёрнутая, поскольку есть много нюансов у разных производителей, которые порой повергают в шок неподготовленных людей (сам проверял, показывая экипировку).
Не бегай от снайпера - умрёшь уставшим...
Аватар пользователя
sgm
Участник
 
Сообщений: 96
Откуда: М.о., Одинцово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: X11
Имя: Александр

Re: "СКОРАЯ ПОМОЩЬ"

Сообщение GAL'VANIKA » 09 мар 2010, 19:06

В настоящее время готовлю статью на эту тему, основанную на материалах, опубликованных в английском журнале "SuperBike", и других источниках, в том числе медицинского характера.
Сразу могу сказать, что многие рекомендации врачей расходятся с теми действиями, которые кажутся логичными на первый взгляд.
На завершение статьи нужно несколько дней, так как сама сейчас лежу в больнице, и не всегда есть силы заниматься этим.
Не будите во мне суку - она и так, бедная, не высыпается! ©
Аватар пользователя
GAL'VANIKA
Участник
отличник мотосезона 2010
 
Сообщений: 302
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мотоцикл: Хвост от Dreambird
Имя: Галина

Re: "СКОРАЯ ПОМОЩЬ"

Сообщение Дрозд 76 » 09 мар 2010, 21:09

sgm писал(а):До приезда "Скорой" при малейших подозрениях о повреждениях постараться убедить пострадавшего мотоциклиста лежать без движения, чтобы не ухудшить ситуацию. общаться с ним, стараться, чтобы он оставался в сознании. Ничего с него не снимать и не двигать его. Максимум - открыть визор для доступа воздуха. Шлем, я считаю, без врачей вообще нельзя трогать. Порезать штанину и наложить шину до приезда "Скорой" можно, если перелом однозначно определяется, и вы точно знаете, что нужно делать. Всё остальное - только с врачами.


Незнаю как у кого .... Меня когда "нива" снесла так я первые минуты с глушителем на перевес бегал за водятлом, хорошо хоть он "спортсменом" оказался, так бы зашиб его... Потом горячка прошла, так встать не мог(перелом малой бецовой кости и вывих плеча)... ДАже еслиб кто рядом со мной ехал, то просто не успел бы ко мне подбежать... Так то конечно согласен...
Аватар пользователя
Дрозд 76
Участник
 
Сообщений: 794
Откуда: г. Переславль-Залесский Ярославской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мотоцикл: CBR 1100XXW
Имя: Александр

Re: "СКОРАЯ ПОМОЩЬ"

Сообщение Юля » 11 мар 2010, 23:56

Колян писал(а)::-B Как раздеть мотоциклиста. Инструкция на случай ДТП :-B
Мотоциклистов вокруг становится всё больше, байки - всё мощнее, скорости выше, а травмы - страшнее (почти стихи). Иногда на ДТП "Скорая" и просто люди, которые умеют оказывать первую помощь, сталкиваются с необходимостью "разоблачить" пострадавшего байкера. Это не так просто сделать, как кажется на первый взгляд.

Поэтому предлагаю вашему вниманию инструкцию :ymhug:
КАК РАЗДЕТЬ МОТОЦИКЛИСТА
Как выяснилось, врачи"Скорой помощи" попросту не знают, как правильно раздеть мотоциклиста при аварии. Их этому не учат.. И узнать они это не могут без помощи самих мотоциклистов.
Итак, возьмем среднестатичтического мотоциклиста в раздельном кожаном комбинезоне.
Первым делом - шлем.
Итак — снимаем шлем с пострадавшего, находящегося без сознания. Делать это надо вдвоем. Первый человек осуществляет фиксацию шеи и головы, второй снимает шлем. Для фиксации головы одна рука плотно обхватывает шею пострадавшего сзади так, чтобы большим и указательным пальцами зафиксировать затылок, другой рукой необходимо зафиксировать шею спереди, удерживая большим и указательным пальцами нижнюю челюсть.
Расстегните или разрежьте ремень и, сильно растягивая лямки в стороны, снимайте шлем в направлении от подбородка к темени, одновременно приподнимая голову и плечи пострадавшего. Помните, что нельзя тянуть шлем вверх, движение должно быть именно дугообразным.
Все очень правильно.
Но обращу на всякий случай внимание на одну фразу: Помните, что нельзя тянуть шлем вверх, движение должно быть именно дугообразным.
Добавлю, шлем расчитан на одно падение. Некоторые люди в целях, видимо, экономии используют шлем после падения. Этого делать ни в коем случае нельзя. По этому, если вы разрежите ремешок, вы сделаете мотоциклисту только лучше. Без ремешка он шлем уже точно не будет использовать. И вообще, возня с застежками может занять слишком много драгоценного времени. Поэтому - ремешки шлема лучше сразу разрезать.
Далее. Куртка.
Во-первых, верхняя часть молнии
у самой шеи фиксирующая застежка на липучке. Просто отстегивается и расстегивается молния.
Далее. фиксатор внизу молнии
Отстегивается, вынимается из кольца и доступ к молнии получен.
В случае раздельного комбинезона, верхняя его часть (куртка) крепится к нижней (штаны) на молнии. В случае комбинезона цельного, эта молния отсутствует и центральная молния на куртке переходит в ширинку.
Застежка находится справа под курткой
и идет вокруг всего тела
На штанах также есть фиксатор молнии на липучке.
Просто отстегивается и под ним обычная ширинка =)

Рукава.
Опять фиксатор на липучке и молния.
Снять одежду с мотоциклиста - очень непростая затея.
Комбинезоны покупаются на 2 размера меньше, т.к. постепенно растягиваются, а сидеть должны очень и очень плотно. Считайте, что это вторая кожа. Хоть стоимость защиты весьма высока, но жизнь и здоровье человека - бесценна. По этому - резать. НО резать правильно. Защитные вставки в комбинезоне сделаны либо из титана, либо из пластика. Пластик этот не простой, возьмет его без проблем разве что болгарка.
Куртку резать надо следующим образом:
Режется рукав от молнии и выше по линии молнии (швы на многих куртках в этих местах отсутствуют).
Далее от плеча в сторону центральной полнии между мягких вставок.
Со штанами ситуация схожа
Снять их с человека в отключке без последствий практически невозможно. Даже если переломов нет, при чрезмерной силе (а снимаются они ооочень непросто) можно ему что-нибудь сломать =)
По этому опять резать. Резать, опять же, правильно.
Режутся штаны сзади, от низа до самого пояса.
Расстегивать молнии в данном случае нужно для того, чтобы была возможность подлезть ножницами не повредив ноги. Помните, комбинезон сидит очень и очень плотно. Можно сказать, что это вторая кожа.

Мотоботы
Расстегивать их просто: со внутренней стороны голени есть защитная липучка, под которой молния.
Принцип как у женских сапог =)
Резать мотоботы бесполезно - где титан, где углепластик.. Если точно не знаете расположения защитных вставок (на ботах оно несколько варьируется) - тока время потратите зря.

Документы.
тут вариантов не много - правый внутрений карман, левый внутрений карман, либо небольшая сумочка на шее (удобная, протерять сложно)
Там вы наверняка найдете как минимум техпаспорт и права. для начала этой информации вполне хватит.
--------------------------------------------------------------------------------
Может статься, что эта инфа кому-нибудь спасет жизнь :-!


Николай в самый раз подкрепить фотографиями всё что написано для наглядности. :YMBRINGITON:
Юля
 

Re: "СКОРАЯ ПОМОЩЬ"

Сообщение Юля » 13 мар 2010, 12:18

Травмы/

1) Царапины и ссадины
Прыжок на трамплине: нога соскакивает с "топталки" - падение и разодранная голень, из которой сочится кровь (рассматриваем случаи, когда даже защита "колено - голень" не спасает). Первым же делом промываем рану водой, обязательно негазированной, иначе содержащийся в воде углекислый газ вызовет сильную боль. Далее закрываем рану, дабы предотвратить ее загрязнение или инфицирование. Помочь в этом может или чистый носовой платок, или купленный в ближайшей аптеке нестерильный бинт. Кстати, если уж вы попали в аптеку, можно приобрести раствор перекиси водорода и вату, которые также помогут очистить рану. Добравшись до дома, нужно провести окончательную обработку раны - промыть ее водой или раствором перекиси, края раны смазать йодом (только края, иначе процесс регенерации кожи может существенно затянуться), а сам участок - зеленкой. Если вы куда-то собрались, аккуратно обмотайте рану бинтом, но не слишком туго, чтобы рана могла "дышать". Для ускорения процесса можно воспользоваться такой мазью, как "Левомиколь". И ни в коем случае не наносите "Троксевазин" и похожие средства на саму рану. Если раны глубокие, отправляйтесь в травмпункт или больницу, где после первичной хирургической обработки раны вам наложат швы.

2) Ушибы конечностей
Ушибы бывают мягких тканей и суставов. Первое - всего-навсего синяки. Со вторым сложнее. После травмы нужно осмотреть место ушиба (чаще все страдает колено) - есть ли припухлость, боль, сохранены ли все движения в суставе, есть ли кровоподтек. Если эти признаки есть, то необходимо создать покой - возвышенное положение сустава и наложение эластичного бинта. Суть в том, чтобы избавиться от кровоизлияния. В течение первых суток к месту ушиба прикладывают пузырь со льдом, через каждые 2 часа делают перерыв на 30 минут. Можно воспользоваться мазью, при выборе которой и возникают проблемы, так как не все знают, какую именно выбрать. В первые сутки после получения травмы надо пользоваться только ОХЛАЖДАЮЩИМИ мазями - такими, как "Троксевазин", "Троксерутин", "Индовазин", "Ибупрофен" и "Долгит". Наносить нужно в течение первых часов, равномерным слоем и по всей поверхности ушиба. Подождите, пока мазь высохнет, наложите сверху два-три слоя обычного бинта и слабо перевяжите сустав эластичным бинтом. Если к вечеру вы можете нормально ходить, а боль и припухлость прошли - повода для беспокойства нет. Если на следующее утро ситуация стала хуже или не изменилась, воспользуйтесь СОГРЕВАЮЩИМИ мазями - "Фастум-гель", "Феналгон", "Амизатрон". Если в течение четырех-пяти дней боль и припухлость сохраняются, то ваш путь лежит в кабинет местного травматолога: именно он может диагностировать, что случилось с вашим бедным суставом. Так что, если вас что-то напрягает, - смело к врачу!

3) Переломы
Этот вид травм - самый неприятный. Зачастую переломы на многие недели в прямом смысле выбивают нас из седла. Самые частые травмы такого рода - это переломы ключиц, ребер, костей предплечья, обеих лодыжек и позвоночника.

Ключица Такой перелом можно заработать, упав на вытянутые руки, наружную поверхность плечевого сустава или само надплечье.
Симптомы: плечо и вся рука в целом не двигаются, при касании места перелома - дикая боль.
Что делать: звонок в "03" либо тому, кто сможет вас отвезти в местный травмпункт, или самодоставка туда же. Очень важно сделать это как можно быстрее, так как часто происходит смещение костных обломков, которое может привести к сильному кровотечению или парезу (ослабление двигательной активности, вплоть до паралича) руки. Еще на всякий случай предупреждаем: в машину "Скорой помощи" не берут велосипед.
Что будет: гипс на всю сторону перелома - рука, грудь до живота; месяц или два в гипсе, еще столько же восстановление.

Ребра Перелом возможен при косом или прямом ударе грудью о землю (асфальт, перила).
Симптомы: резкая боль на вдохе, ноющая на выдохе и при касании места удара. В области перелома может быть гематома, припухлость или уступ.
Что делать: если сломано одно-два ребра, то не рекомендуется наложение давящих повязок, чтобы не ограничивать дыхание; в течение недели рекомендован постельный режим. Перелом окончательно срастется через месяц. Но бывают ситуации посерьезней, когда обломки ребра повреждают легкое. При этом возникают такие опасные состояния, как пневмоторакс и гемоторакс. Первое - это скопление в грудной полости воздуха, сопровождаемое свистящим звуком при дыхании; второе - скопление крови там же, сопровождающееся кашлем с примесью крови. Тут уже надо вызывать "скорую".

Предплечье (чаще всего - лучевая кость) Прямой удар в предплечье или кисть. Часто перелом путают с ушибом, так что будьте более внимательны при осмотре поврежденной руки. Переломы лучевой кости бывают: в типичном месте - головка кости на продолжении большого пальца кисти - и по все длине кости.
Симптомы: при переломе рука не способна на сжатие, есть припухлость, при надавливании - ноющая боль.
Что делать: не пытаясь зафиксировать руку, направляйтесь в травмпункт.
Что будет: от трех недель до месяца в гипсе, две недели на восстановление силы и на разработку лучезапястного сустава.

Лодыжки Симптомы: перелом диагностируется при резких болях в месте перелома, припухлостью, часто очень сильной, неестественным положением стопы и неспособностью ею двигать. Перелом может сопровождаться или наружным кровотечением, или внутренним, в область сустава.
Что делать: срочно в травмопункт! И не забудьте снять обувь, только очень осторожно, чтобы не сместить обломки. В крайних случаях приходится разрезать обувь.
Что будет: от двух до трех месяцев в гипсе, месяц на разработку голеностопного сустава.

Позвоночник Перелом позвоночника - самый опасный и тяжело поддающийся лечению. Получается при падении с большого дропа, ударе о камни или о дерево. Нередки случаи перелома (трещины) шейного отдела позвоночника, который можно заработать при сильном падении на эту область или при резком сгибании/разгибании шеи (например, в шлеме, который утяжеляет голову).
Симптомы: неспособность двигаться, дикая боль, при переломе со смещением возможно повреждение спинного мозга, что приведет к отсутствию чувствительности и двигательной активности ниже места перелома. При переломе шейного отдела в тяжелых случаях наблюдается нарушение чувствительности ниже места перелома, полное или частичное обездвиживание, остановка дыхания, требующая реанимационных мероприятий на месте (дыхание рот в рот).
Что делать: положить пострадавшего на горизонтальную поверхность и ждать приезда "скорой". При травме шеи важно сразу установить перелом, иначе могут быть серьезные последствия - опять же нарушение чувствительности и сильные головные боли. Если вы катаетесь вдали от населенного пункта, надо сразу же попытаться до него добраться - при этом зафиксируйте шейный отдел позвоночника и поддерживайте голову в среднем положении. Не делайте лишних движений, не поворачивайтесь телом, много не пейте.
Что будет: многомесячное лечение в травматологическом отделении, после - разные упражнения на укрепление и разработку спины.
Полезно: укрепить спину можно занятиями в бассейне, плаванием, а также выполняя "ласточку" - лежа на животе, держите руки и ноги над полом в течение четырех-пяти минут ежедневно.

4) Вывихи
Вывихи иногда сопровождаются разрывом капсулы сустава и связочного аппарата с выходом одной из суставных поверхностей. Чаще всего наблюдаются вывихи плечевого и локтевого суставов, ключицы. Бывает еще разрыв связок голеностопного сустава с вывихом стопы.

Вывих плеча Может случиться при падении на вытянутую руку. Вывих почти всегда сопровождается разрывом капсулы сустава и растяжением связок. Пострадавшие жалуются на резкую боль в области сустава, невозможность активных и пассивных движений (попытки вызывают только усиление боли). Отмечается деформация сустава, вынужденное положение конечности и изменение его оси (линии, по которой "лежит" сустав в нормальном положении). Не пытайтесь вправить сустав сами и сразу же отправляйтесь в травмпункт или больницу - вывихнутая головка плечевой кости может сдавить близлежащие сосуды и нервы плечевого сплетения, и это еще больше усугубит положение. После вправления вывиха нужно несколько недель носить специальную фиксирующую повязку, а после - качать мышцы плечевого пояса: после вывиха капсула сустава и связки растянуты, и даже маленькая нагрузка может снова привести к вывиху. Если серьезно не отнестись к процессу восстановления, плечо может "вылетать" даже при отведении руки за спину.

Вывих ключицы Резкая боль, ограничивающая движения. На поврежденной стороне надплечье укорочено или деформировано. Сразу же отправляйтесь в травмпункт или больницу. После вправления вывиха вам наложат фиксирующую повязку или гипс. В тяжелых случаях может потребоваться хирургическое вмешательство.

Вывих локтевого сустава Может случиться при падении на локоть, на выпрямленную руку, при резком переразгибании в суставе. Так как сустав относится к категории сложных (он образован суставными поверхностями трех костей), вправление и последующее восстановление - процесс трудный и долгий. При этом опять же движения ограничены или невозможны, резкая непрекращающаяся боль, возможны гематома или отек поверхности сустава.

Вывих голеностопного сустава Симптомы: перелом диагностируется при резких болях в месте перелома, припухлостью, часто очень сильной, неестественным положением стопы и неспособностью ею двигать. Перелом может сопровождаться или наружным кровотечением, или внутренним, в область сустава.
Что делать: срочно в травмопункт! И не забудьте снять обувь, только очень осторожно, чтобы не сместить обломки. В крайних случаях приходится разрезать обувь.
Что будет: от двух до трех месяцев в гипсе, месяц на разработку голеностопного сустава.

Помните!
К сожалению, случаи проявления непрофессионализма со стороны врачей тоже возможны. Так что обращайтесь в травмпункт, заслуживший хорошую репутацию у ваших друзей, которым уже приходилось пользоваться его услугами. Если у вас перелом или вывих, всегда требуйте, чтобы вам сделали рентгенограмму в двух проекциях - как до репозиции и наложения гипса, так и после. Последнее очень важно, чтобы не допустить неправильного сращения перелома или образования ложного сустава. Это может привести к относительной кривизне конечности с возможной потерей функции или к хирургическому вмешательству. Если травма очень серьезная - открытый перелом со смещением или двойной перелом, - лучше вызвать "скорую помощь" или добраться до ближайшей городской больницы. Наверняка некоторые читатели спросят, почему мы не рассматриваем травмы головы - ссадины, ушибы, сотрясения, переломы костей основания черепа, травмы лицевой части (прокушенные языки и выбитые зубы). Ответ прост - почти все байкеры катаются в шлемах - котелках и фул-фейсах, которые и спасают их от травм подобного рода. Предотвратить падения нельзя. Но можно постараться уменьшить их частоту и облегчить последствия. Перед каждой поездкой берите с собой деньги и работающий мобильник, никогда не забывайте страховой полис и документ, подтверждающий вашу личность


Источник этой инф: http://bmx-story.hoter.ru/wiki/1164_%D0 ... 0%B8%D0%B5
Юля
 

Re: "СКОРАЯ ПОМОЩЬ"

Сообщение Колян » 06 июл 2010, 22:37

Если ты стал очевидцем ДТП с участием мотоциклиста много букАфф, но знать надо
Сотрудники "скорой помощи" называют первый час после происшествия "золотым часом" в том смысле, что жертвы ДТП имеют намного больше шансов выжить, если они доставлены на операционный стол в течение часа после происшествия. Естественно, транспортировкой и любой обработкой пострадавшего должны заниматься только квалифицированные медики, но вплоть до момента их прибытия на место трагедии мы, неквалифицированные мотоциклисты, тоже можем помочь пострадавшему.

Слайдер много говорил о психологическом руководстве. На месте происшествия выброс адреналина в крови у очевидцев превысит все разумные нормы, поэтому хотя бы один человек должен оставаться спокойным и не поддаваться панике и всеобщему ужасу, как бы тяжело это не было. На это Слайдер делал особый акцент во время лекции и постоянно повторял:

ОСТАВАЙСЯ СПОКОЙНЫМ… НЕ ПОДДАВАЙСЯ ЭМОЦИЯМ… ДУМАЙ!

Первым делом после прибытия на место происшествия остановись и глубоко вдохни пару раз. Это поможет тебе сохранить спокойствие. Слайдер говорил о том, что у него по жизни имидж "плохого байкера", и если бы он, как и все остальные, хватался за голову, бегал вокруг и совершал бы необдуманные поступки, это не показалось бы никому странным - так вели себя все в тот момент. Но как раз важно этого избежать и не создавать панику на месте происшествия.

Идея психологического руководства состоит в том, что, как правило, люди, увидевшие кровь и раненых, находящиеся в ужасе от своего бессилия и желающие хоть как-то помочь, будут безоговорочно выполнять указания того, кто внешне остается спокойным, контролирует ситуацию и по которому видно, что он знает, что делает. Если ты тоже будешь размахивать руками в состоянии аффекта и не будешь контролировать свои поступки и слова, получится так, что ВСЕ будут неорганизованно бегать вокруг и терять драгоценное время. (Совершенно противоположная ситуация - когда ВСЕ с такими же жуткими выражениями на лицах - ну, это никуда не денешь - также бегают вокруг, но при этом уже организованно исполняют твои указания - это несомненно лучше, хоть и не всегда приводит к положительному результату; зато потом ты будешь хотя бы знать, что вы старались, и тебя не будет грызть червь сомнений).

Целью семинара являлось предоставление нам основных знаний и инструкций к действию в случае ДТП с участием мотоциклистов. Нам отводилась роль того самого спокойного свидетеля, который прибыл на место ДТП раньше машины "скорой помощи" и знает, что делать, чтобы не усугубить положение пострадавшего. Приводимые ниже инструкции в известной степени стандартизированы и подлежат адаптации к конкретной ситуации.

На презентации освещались следующие этапы:

1. Подойти к пострадавшему, заговорить с ним, наладить коммуникацию, убедить его, что с ним все будет хорошо - это важно!

2. Фактор безопасности на месте происшествия.

3. Рядом с пострадавшим постоянно дежурит наиболее продвинутый в медицинском плане очевидец. Если пострадавший в сознании - поддерживать и успокаивать его разговорами.

4. Три важных вопроса.

5. Если пострадавший может нормально дышать, НЕ СНИМАТЬ ШЛЕМ!!!

· Если дыхательные пути заблокированы или пострадавший не проявляет признаков дыхания - процедура снятия шлема.

6. Немедленно после визуальной оценки степени травм вызвать скорую помощь.

· Что говорить оператору станции скорой помощи по телефону.

· Что может потребоваться пострадавшему - сообщить об этом оператору.

7. По возможности задокументировать данные о пострадавшем с его слов (надо успеть это сделать до того, как он может потерять сознание).

· Ощупать и осмотреть пострадавшего на предмет наличия травм.

8. Кошелек, сумочка и прочие личные предметы - лучше не трогать.

9. Назначить одного из очевидцев каждые 5 минут снимать пульс и письменно регистрировать.

· Назначить одного из очевидцев каждые 5 минут снимать активность дыхания и письменно регистрировать.

10. Следить за появлением признаков начинающегося шока.

11. Остановить кровотечение при помощи стерильных повязок или бинтов, если таковые имеются.

12. При повреждении бедренных костей и открытых переломах (наиболее характерных при авариях с мотоциклистами) останови крови из раны или ограничь потерю крови.

13. По прибытии машины "скорой помощи".

14. В больнице.

15. Общение с сотрудниками дорожной полиции.

16. Благодарности.

17. Несколько дополнительных замечаний.

18. Резюме: четыре наиболее важных пункта.

1) Подойти к пострадавшему, заговорить с ним, наладить коммуникацию, убедить его, что с ним все будет хорошо - это важно!

После любого падения мотоциклист будет как минимум находиться в замешательстве, смешанном с испугом. Часто он даже не знает и не понимает, что произошло и каким образом он упал. Он может находиться в прострации, растерянности, и в его голове будет лишь одна мысль - что с моим мотоциклом? Важно убедить его, что с мотоциклом все в порядке, чтобы он не пытался двигаться или делать попыток добраться до мотоцикла. Слайдер в качестве одного из вариантов предлагает сказать попавшему в аварию мотоциклисту все как есть на самом деле - что он попал в аварию, что ему нежелательно сейчас двигаться, и далее представиться. Ему психологически важно знать, кто с ним общается в данный момент! Надо убеждать его, что скоро приедет машина "скорой помощи" (при этом обязательно проверить, что кто-то действительно срочно вызывает ее!!). Если твоя кликуха что-то типа Chainsaw или Megadeath, лучше скажи пострадавшему, что тебя зовут просто Джон. ;-)

Будь осторожен в своих разговорах и высказываниях, находясь возле пострадавшего, даже если он кажется без сознания. Дело в том, что окружающие звуки воспринимаются людьми, находящимися в бессознательном состоянии, так что пожалуйста, не надо шокирующих фраз типа "Ну все, этот больше не жилец, может и скорую уже звать не нужно" или "Мда-аа, ну бывает такое, хорошо же он поломался". Все это ненужные эмоции, которые могут быть зарегистрированы в мозгу пострадавшего и не принесут ничего, кроме вреда. То, КАК ты произносишь фразы, не менее важно, чем то, ЧТО ты произносишь. Сбавь громкость, оставайся спокойным, по крайней мере внешне - это будет способствовать уменьшению всеобщей паники.

2) Фактор безопасности на месте происшествия.

Место происшествия всегда наводнено случайными свидетелями и просто зеваками и представляет собой просто большой бардак. Поэтому необходимо обеспечить безопасность вокруг места происшествия. Если ты помогаешь пострадавшему, лежащему посередине дороги на закрытом повороте, и тут из-за него появляется грузовик (естественно, не ожидающий такого расклада), у тебя вряд ли останутся шансы спасти сбитого мотоциклиста - а может быть, и себя.

a. Движение транспорта в зоне ДТП

Если вокруг есть люди, пусть несколько человек пойдут с яркими предметами в руках в противоположные стороны, чтобы регулировать транспортный поток с обеих сторон, особенно на криволинейных участках, на которых у ничего не подозревающего водителя может не быть времени для своевременной полной остановки.

b. Разлив опасных жидкостей (бензин, масло, тормозная жидкость)

Люди будут поскальзываться, а машины… Сами понимаете. Особенно нехорошо будет, если на луже масла поскользнется персонал "скорой", переносящий пострадавшего на носилках. Или убери лужи любыми возможными способами, или явно огради разлив.

c. Линии электропередач

Если при ДТП повреждены столбы электропередач, упавшие кабели могут затруднить подъезд "скорой помощи". Если ты знаешь, что на упавших кабелях есть напряжение и они находятся в непосредственной близости от зоны ДТП, одновременно со звонком в "скорую" срочно звони на подстанцию, чтобы они отключили аварийный участок. Это должно быть сделано до прибытия машины "скорой помощи", чтобы врачи не теряли драгоценное время.

d. Пожар

Курящие люди могут в состоянии стресса случайно обронить сигарету и стать причиной пожара. Попросите их не курить или отойти в сторону от места происшествия, особенно от разливов ГСМ и от лежащего мотоцикла. Такие вещи легко забываются в стрессовом состоянии на месте ДТП.

e. Зона безопасности

Назначь нескольких дежурных в непосредственной близости от места происшествия, которые будут жестами помогать направлять транспортный поток, указывать медикам и другим лицам на разливы ГСМ, следить за противопожарной безопасностью.

3) Рядом с пострадавшим постоянно дежурит наиболее продвинутый в медицинском плане очевидец.

Самый образованный в смысле медицины очевидец все время безотрывно дежурит рядом с пострадавшим, который, находясь в сознании, остро нуждается как минимум в психологической помощи. Если пострадавший лежит на земле, этот дежурный должен сидеть рядом с ним возле его головы и поддерживать голову мотоциклиста во избежание ненужных движений. Надо предполагать, что мотоциклист скорее всего имеет травмы позвоночника и/или шейного отдела, поэтому любое неосторожное движение может привести к параличу. Такой дежурный обязан выполнять приводимый ниже цикл процедур немедленно по прибытии на место ДТП и каждые 5 минут вплоть до прибытия машины "скорой помощи":

Срочность. Попытайтесь определить, являются ли травмы серьезными или нет. Если не уверен, квалифицируй травмы как серьезные. См. пункт 6 - диагностика травм.

Доступ воздуха. Что может затруднять дыхание пострадавшего? Гравий под шлемом, что-то в горле? Эти предметы необходимо срочно извлечь, по возможности не снимая шлема.

Дыхание. Пострадавший дышит? Определяется прослушиванием, наблюдением за грудной клеткой, ощущением дыхания изо рта, и т.п.

Кровообращение. Сначала сразу проверь пульс на горле, потом - на запястье. На горле пульс проверяется на сонной артерии, возле кадыка, с любой стороны. Если дыхания нет, немедленно (!) снимите шлем, если это необходимо, и начинайте процедуру искусственного дыхания. Пульс проверяйте не большим, а указательным и средним пальцами.

Иммобилизация шейного отдела позвоночника. Подложи что-нибудь под голову пострадавшего и зафиксируйте ее; сделайте так, чтобы он не имел возможности двигать головой. ЛЮБОЕ ДТП С УЧАСТИЕМ МОТОЦИКЛИСТА ПРЕДПОЛАГАЕТ ТРАВМЫ ГОЛОВЫ. ЛЮБОЕ ДТП С УЧАСТИЕМ МОТОЦИКЛИСТА ПРЕДПОЛАГАЕТ ТРАВМЫ СПИНЫ И ШЕЙНЫХ ПОЗВОНКОВ. Это важнейшее условие, даже если он говорит, что кажется может вполне нормально двигать головой. При разговоре с пострадавшим старайся сделать так, чтобы он не сильно волновался: "Ты просто упал с мотоцикла, все будет нормально, но важно, чтобы сейчас ты не двигался, мало ли что. Меня зовут Джон и я буду с тобой до приезда "скорой помощи". Ты можешь мне отвечать, но не двигай головой. Скоро приедет скорая." и т.п.

Еще раз - в мягкой форме пресекай все попытки пострадавшего самостоятельно двигать головой или любой частью тела.

4) Три важных вопроса

Задай пострадавшему три вопроса и запиши его ответы;

* Кто ты?

* Где ты?

* Какое сейчас время суток?

(Можно вместо этого спросить, какой сегодня день недели. Надо учесть, что многие люди даже в нормальном состоянии не могут ответить на этот вопрос, не посмотрев на календарь.)

5) Если пострадавший может нормально дышать, ШЛЕМ НЕ СНИМАТЬ!!!

Если пострадавший действительно получил травмы шейного или спинного отдела, снимая шлем, можно только усугубить положение. Единственная причина, по которой необходимо снять шлем - это если заблокированы дыхательные пути и нет другой возможности их очистить, или же если необходимо срочно проводить искусственное дыхание.

· Если дыхательные пути заблокированы или пострадавший не проявляет признаков дыхания - процедура снятия шлема.

Настоящая методика рекомендована Американской коллегией хирургов, специализирующихся на травмах шейного или спинного отдела позвоночника. Для ее проведения необходимо присутствие двух человек.

Снять очки и расстегнуть ремешок на подбородке. Один человек находится сбоку от головы пострадавшего, а другой - непосредственно позади головы пострадавшего и в его задачу входит фиксация головы от движений (иммобилизация, о которой говорится в п. 3).

Сидящий сбоку от головы пострадавшего человек просовывает одну руку под шлем и фиксирует ее на затылочной части головы пострадавшего, у основания головы (непосредственно на голове, а не на шлеме!). Другую руку он фиксирует под шлемом на подбородке (челюстной кости) пострадавшего. Таким образом он будет поддерживать голову и предотвращать ее движения, поэтому важно хорошо ухватиться. Ему необходимо прочно захватить голову, чтобы пострадавший не ударился ей о землю, когда шлем будет снят.

Когда голова зафиксирована, другой человек, сидящий позади головы пострадавшего, начинает медленно стягивать шлем назад с головы. Самое сложное - снимать шлемы-интегралы: в этом случае надо следить за тем, чтобы нос, уши, серьги, подбородок на зацепились за подбородочную часть шлема.

Сразу после снятия шлема подложи под голову пострадавшего куртку или что-либо мягкое! Удерживая голову, мягко уложи ее на подстилку, не давай ей упасть на асфальт с высоты сантиметров 10-15, это абсолютно недопустимо. Если есть возможность, третий человек должен стоять наготове со свернутой курткой и сразу после того, как шлем снят, подложить сверток под голову.

По окончании процедуры человек, находящийся позади пострадавшего, остается дежурить рядом с ним, обеспечивая иммобилизацию шейного отдела.

ЗАПОМНИ: ШЛЕМ МОЖНО СНИМАТЬ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ДРУГОГО ВЫХОДА НЕ ОСТАЕТСЯ!!! В противном случае оставь шлем на голове пострадавшего до прибытия машины "скорой помощи".

6) Немедленно после визуальной оценки степени травм вызвать скорую помощь.

Сразу после беглого осмотра места происшествия, осознания масштабов и степени серьезности ДТП и количества травмированных людей надо срочно послать человека вызывать "скорую". Помни о том, что одна машина "скорой помощи" чаще всего оборудована всем необходимым для перевозки только одного серьезно пострадавшего.

Важно понимать, что мы, будучи непрофессионалами, не всегда можем адекватно оценить степень нанесенных травм и то, что кажется нам несерьезным, может стоить жизни, или наоборот - жуткого вида кровоточащие раны могут оказаться пустяковыми. Слайдер приводит пример одного ДТП, в котором пострадавшему почти оторвало руку и кроме этого, на груди было несколько глубоких порезов и царапин. Так вот в этом случае порезы грудной клетки представляли намного более серьезную опасность для жизни человека, чем кровотечение из предплечья. Не бери на себя ответственность решать при оценке степени повреждений, не будучи специалистом. Если не знаешь точно - значит это вполне может быть очень серьезный случай!

Если остальные мотоциклы в ДТП не пострадали, пусть один или два из них доедут до ближайшего населенного пункта или дома, чтобы вызвать "скорую". Слайдер рекомендует в составе тех, кто вызывает помощь, послать девушку, если они есть на месте происшествия. У вас нет времени мотаться от одного дома к другому в поисках телефона, а народ не всегда бывает отзывчивым на чужое горе и у женщины будет больше шансов не вызвать подозрений у жильцов, чем у пузатого волосатого байкера в рваной косухе. Это может показаться странным, но так часто бывает, поэтому если тебя не пустят на порог, испугавшись твоего вида, у тебя останется еще меньше шансов помочь своему приятелю. На этом аспекте стоит остановиться поподробнее. Важно и то, в чем ты пойдешь вызывать помощь. Если у тебя одежда темных тонов, займи у кого-нибудь на месте происшествия более светлую куртку или рубаху - психологически для обывателя человек в светлой одежде воспринимается легче, чем затянутый в кожу байкер. В общем, постарайся найти женщину в светлой одежде, это будет оптимальный вариант.

Когда подойдешь к двери незнакомого дома, остановись на мгновение, переведи дыхание, НЕ ПСИХУЙ! Секунду пережди и успокойся, если не хочешь вызвать реакцию отторжения у других людей. Вполне возможно, что обыватель, увидев взбудораженного незнакомца с горящими глазами и в пиковой фазе нервного напряжения, просто не захочет с вами связываться.

Не рвись сразу в дом! Просто сообщи о том, что поблизости случилось ДТП и надо вызвать "скорую" и полицию. Нет необходимости подчеркивать, что участником ДТП стал мотоциклист (однако важно это сказать оператору станции "скорой помощи"!). Если хочешь расположить к себе жильца дома и заручиться его поддержкой, не просись зайти в дом и воспользоваться телефоном, а сразу скажи, что надо вызвать "скорую".

· Что говорить оператору станции скорой помощи по телефону.

1. Случилось ДТП с участием мотоциклиста

2. Нужна "скорая помощь"

3. Количество пострадавших (и степень травм). Несколько пострадавших могут иметь тяжелые травмы, поэтому им потребуется по машине "скорой помощи" на каждого из них. Важно как можно более точно воспроизвести картину происшедшего оператору. Если количества "скорых" окажется недостаточно, это станет серьезной проблемой.

4. Точное место происшествия (воспользуйся помощью людей, которые впустили тебя позвонить, они наиболее точно смогут описать твое местонахождение, если местность тебе незнакома)

5. Не клади трубку первым! Ты должен сначала услышать гудки отбоя! Диспетчеры станций "скорой помощи" прошли спецподготовку и знают, какую информацию и в каком порядке спрашивать у тебя. До тех пор, пока они находятся с тобой на линии, не вешай трубку!

· Что может потребоваться пострадавшему - сообщить об этом оператору.

Если ты обладаешь основами медицинской помощи и знаешь, какое конкретно медицинское оборудование понадобится врачам при оказании помощи на месте происшествия, обязательно скажи об этом диспетчеру;

Вертолет?

В отдаленных или горных районах может не оказаться медслужбы, готовой принять серьезно травмированных людей, и может возникнуть необходимость их доставки вертолетом в центральную больницу. Лучше упомянуть об этом и перестраховаться, чем потом кусать локти, зная, что вертолет был готов к вылету, но его вызова не последовало. Слайдер говорит о том, что например, в штате Айова, даже если выясняется, что необходимости в вертолете не было, компания не выставляет счет за его неоправданное использование (ложный вылет).

Звонить ли в пожарную часть? (пожар на месте ДТП)

Гидравлический спасательный инструмент?

Другой инструмент, который по твоему мнению, потребуется?

Если есть повреждения электросетей с подачей напряжения на землю, сообщи об этом.

7) По возможности задокументировать данные о пострадавшем с его слов (надо успеть это сделать до того, как он может потерять сознание).

До прибытия "скорой помощи" запиши точные данные пострадавшего. Это может здорово помочь, особенно если он потеряет сознание. Нужны такие данные:

* Полное имя

* Близкие люди ( их телефон или адрес)

* Возраст, дата рождения

* Группа крови, если он ее знает, или имя его врача

· Ощупать и осмотреть пострадавшего на предмет наличия травм.

Если есть время и возможность, надо выяснить следующую информацию у пострадавшего (она будет очень полезна врачам, прибывшим на место ДТП):

· Аллергия на что-либо?

· Проходишь ли ты сейчас курс лечения какими-либо лекарствами? Принимаешь наркотики?

· Медицинская история.

· Какую пищу ты принимал и как давно? (Информация для анестезиолога)

· Что случилось? Что было причиной твоего падения с мотоцикла?

Запиши все ответы и удели особое внимание механизму получения травм. При наличии этих сведений врачам будет легче сориентироваться в ситуации и понять, какие скрытые травмы следует искать на теле. Мотоциклист просто завалился набок и его протащило по асфальту? Перекинуло через руль? Ударился ли он головой об машину или другой объект? Если его перебросило через руль, срочно осмотри мотоцикл и ищи повреждения на баке или руле, которые могут свидетельствовать о травмах живота или грудной клетки и паховой области. Все это поможет врачам.

8) Кошелек, сумочка и прочие личные предметы - лучше не трогать.

Не обыскивай пострадавшего и не ройся в его личных вещах. Тебе не надо заботиться о данных его страховой компании, для этого есть другие люди в больнице. Если по какой-либо веской причине тебе обязательно надо проверить его кошелек или сумочку, удостоверься в том, что у тебя по крайней мере есть свидетель! Лучше, если это будет сотрудник правоохранительных органов. Если пострадавший в сознании и не хочет, чтобы ты это делал, ни в коем случае не настаивай.

Однако пальцы пострадавшего могут распухнуть, если на них есть кольца, поэтому желательно их снять. Но и в этом случае абсолютно необходимо получить согласие пострадавшего, если он находится в сознании. И в этом случае у тебя должен быть как минимум один свидетель.

9) Назначить одного из очевидцев каждые 5 минут снимать пульс и письменно регистрировать.

Каждые пять минут снимать показания пульса на запястье. Если не прощупывается - проверить пульс на сонной артерии. Не прощупывающийся на запястье пульс - признак шокового состояния (см. п. 10).

Записывай количество ударов в минуту и время замера.

· Назначить одного из очевидцев каждые 5 минут снимать активность дыхания и письменно регистрировать.

Как и пульс, каждые пять минут надо снимать дыхательную активность. Самый надежный метод - это положить свою руку на грудь пострадавшего. Естественно, если пострадавший - женщина, лучше по возможности доверить эту процедуру другой женщине.

Старайся сделать так, чтобы пострадавший не понял, что ты проверяешь его дыхательную активность. Если он это поймет, то он может преднамеренно изменить частоту своего дыхания.

Записывай частоту дыхания каждые пять минут. Описывай характер дыхания: учащенное, неглубокое, всхлипывающее, с хрипами, затрудненное, нормальное и т.д. Даже если не знаешь точно, как правильно назвать тот или иной тип, пиши так, как считаешь нужным - это тоже поможет врачам сделать выводы о травмах.

10) Следить за появлением признаков начинающегося шока.

О признаках шока на лекции говорилось относительно немного, за исключением того, что при шоке человек обычно теряет пульс на запястье. Слайдер сказал, что в любом случае человек умирает от шока, а например, не от пули, попавшей в него. Смерть всегда наступает от шока, вызванного попаданием пули в жизненно важные органы.

Признаки шока:

1. Пострадавший не может внятно ответить на три основных вопроса (кто ты? И т.д. - см. п. 4)

2. Бледная, холодная, дряблая отекшая кожа

3. Плохой приток крови к капиллярам. Для проверки нажми пальцем на участок тела так, чтобы кожа явно побелела. Она должна порозоветь в течение 2 секунд. Если это время больше - это плохой признак.

4. Радиальный пульс (на запястье) не прощупывается, но есть пульс на сонной артерии.

Если у человека начинается шок, мы мало что можем сделать, но все-таки наша помощь может пригодиться:

1. Удостоверься в том, что ничто не мешает дыханию. Также см. п. 3 - доступ воздуха.

2. Ослабь одежду, затрудняющую дыхание.

3. Разговаривай с пострадавшим!!!

4. Держи его в тепле (однако перегревать тоже нельзя).

5. Подними его ноги так, чтобы они были на 15-20 см выше туловища.

Но только в том случае, если ты абсолютно уверен, что нет травм спинного отдела позвоночника. Только под твою ответственность!

6. Останови кровотечение или по крайней мере не давай ему усиливаться.

Это очевидно. С потерей крови вероятность шока увеличивается.

7. Зафиксируй места переломов.

Это должно снизить боль и способствовать остановке кровотечения из ран.

11) Остановить кровотечение при помощи стерильных повязок или бинтов, если таковые имеются.

Тут надо помнить о двух вещах: (1) как можно скорее остановить кровотечение и (2) обеспечить стерильность раны. С точки зрения приоритетности, (1) намного важнее, чем (2). Ужасно об этом говорить, но вполне вероятно, что конечности будут инфицированы так сильно, что впоследствии их придется ампутировать, однако если выбора нет, приходится останавливать хлещущую кровь нестерильной повязкой или любым материалом, имеющимся под рукой, осознавая, что он может служить причиной заражения. Всегда есть надежда, что в больнице раны тщательно продезинфицируют.

Даже такие, казалось бы, специфические вещи, как женские тампоны или одноразовые платки типа Kotex и им подобные могут сыграть важную роль. И те и другие практически стерильны, и в этом их ценность. Стоит всегда возить с собой дюжину стерильных бинтов, это не повредит.

ИСКЛЮЧЕНИЕ: При порезах на голове НЕ прикладывай давление к ране. В случае, если на ране есть осколки черепа (например, результат удара), ты рискуешь вдавить их в мозг. Излишнее давление на ране может привести к появлению кровяного тромба в черепных артериях и повышению внутричерепного давления. Такие порезы не следует туго забинтовывать.

12) При повреждении бедренных костей и открытых переломах (наиболее характерных при авариях с мотоциклистами) останови поток крови из раны или ограничь потерю крови.

В 80 процентах ДТП с участием мотоциклистов их перебрасывает через руль мотоцикла, что противоречит сложившемуся мнению общественности о том, что якобы при большинстве таких аварий мотоциклисты просто падают набок. Это не так.

Очень часто случаются и травмы бедер. На внутренней стороне бедер располагаются огромные важные артерии, поэтому если их целостность нарушена, человек может погибнуть от потери крови в очень короткий промежуток времени. Если в этом месте явно имеется ранение, необходимо срочно принять все меры по остановке крови! Прежде всего надо прижать артерию в точке выше раны, чтобы удержать поток крови.

13) По прибытии машины "скорой помощи".

Сразу после вызова машины "скорой помощи" пошли несколько человек в противоположные стороны от места аварии. Они должны встретить машину и направить ее в зону ДТП.

Перед прибытием "скорой" надо расчистить для нее подъезд и по прибытии обеспечить свободу действий врачам. Убедись в том, что никто и ничто не мешает им работать. Представься врачам и скажи им, чтобы обращались к тебе, если им что-либо понадобится (убрать зевак, транспорт и т.п.).

Твои действия:

1. Обеспечь хороший доступ машины и врачей к месту ДТП.

2. Дай им знать о тебе как о человеке, координирующем место ДТП до прибытия полиции.

3. Дай фактическое описание случившегося, желательно без эмоций. Врачам важно знать реальную скорость движения мотоциклиста и обстоятельства происшедшего. Фразы типа "а тут эта тачка вылетела ну минимум на 180 км/ч и сбила нашего чувака" никому не помогут. Знай, что количество кинетической энергии на скорости 80 км/ч уже вдвое больше, чем при 65 км/ч. Будь реалистичным и честным при описании случившегося.

4. Передай медикам всю записанную информацию (частота дыхания, пульс, три вопроса, задаваемые пострадавшему с интервалом в пять минут, личные данные и т.д.).

5. Честно расскажи врачам, потреблял ли пострадавший наркотики и/или алкоголь.

6. Отойди и не мешай им делать свое дело. Если попросят - останься.

7. У врачей есть теперь время, чтобы заняться пострадавшим. Обеспечь им эту возможность, убери толпу любопытствующих.

Очень важно дать врачам наиболее полную и честную информацию о пострадавшем. Если он выпил 10 банок пива за последний час - не утаивай этого, от этого может зависеть его жизнь. Они не сотрудники правоохранительных органов и их не волнует это с точки зрения закона, их цель - спасти его! Недооценивая события, "прикрывая" кого-либо или утаивая часть важной информации, ты в конечном счете можешь отрицательно повлиять на исход событий.

Если шлем был снят, отдай его врачам, пусть возьмут его с собой в больницу. По повреждениям шлема им будет легче понять, какие скрытые травмы получил пациент.

Если на месте ДТП зафиксированы разливы опасных жидкостей, скажи об этом врачам - часть бензина, масла или тормозной жидкости могли попасть на открытые раны пациента. Врачи должны знать об этом.

14) В больнице.

В приемном покое не следует постоянно находиться более чем 1-2 свидетелям ДТП. Если у врачей появятся вопросы и никто из присутствующих в приемном покое не сможет на них ответить, надо послать кого-нибудь на место происшествия и спросить у остальных. Толпы народа в приемном покое провоцируют раздражение медперсонала и отвлекают их от работы.

15) Общение с сотрудниками дорожной полиции.

Когда на месте ДТП появится полиция, представься как организатор помощи или координатор, неважно - главное, чтобы они поняли, к кому обращаться, если им понадобится помощь (передвинуть упавшие мотоциклы, другой транспорт, убрать толпу зевак и т.д.).

Предполагается, что на месте событий имеются другие мотоциклисты, следовавшие в группе с пострадавшим. В такой ситуации многие из них могут быть агрессивно настроены или просто проявлять признаки крайнего возбуждения. Чтобы исключить нервозность сотрудников полиции, важно дать им понять, что вы не настроены против них и успокоиться, прежде чем разговаривать с ними. Если не можешь контролировать себя - отойди в сторону. Это тоже часть психологического руководства, о котором упоминал Слайдер.

Естественно, необходимо выполнять все просьбы и требования офицеров.

До их прибытия не передвигайте транспорт в зоне ДТП больше, чем это нужно. Полиции потребуется снять схему ДТП, и вы можете их запутать. Крупные части и детали автомобилей и мотоциклов, а зачастую и транспортные единицы необходимо удалить с дороги во избежание последующих столкновений, но тогда оставьте их в непосредственной близости от места происшествия, чтобы полиция смогла определить их взаимное расположение в момент аварии и прочие важные факторы. Старайся не трогать мотоцикл пострадавшего, за исключением того, что надо закрыть бензокран, отключить зажигание и, если это возможно, поставить мотоцикл на подставку.

16) Благодарности.

Как правило, врачи "скорой помощи" и офицеры полиции не получают ни материальной, ни моральной компенсации за свою работу, поэтому наверное стоит поблагодарить их за помощь твоему другу - они будут этому бесконечно рады. Например, можно послать им открытку, написать об их помощи в местной газете или прийти к ним на работу и поблагодарить лично. Такие взаимоотношения не помешают и имиджу байкеров, и моральному самочувствию тех, кто потратил на тебя свое время. Это важно!

17) Несколько дополнительных замечаний.

Кожаную одежду врачам скорее всего придется разрезать, будь морально готов к этой потере. Она совершенно незначительна по сравнению с тем, что потом можно потерять ногу или руку из-за несвоевременной диагностики травмы. Если ты находишься в сознании и не позволяешь им разрезать твою одежду, по закону они не могут делать это насильно. Если ты без сознания, то автоматически предполагается, что если это необходимо сделать, то это будет сделано.

Более половины смертельных случаев в ДТП с участием мотоциклистов происходят по вине нетрезвого водителя мотоцикла. Я знаю, что это избитая фраза, но не пей сам перед тем как садиться за руль мотоцикла и не давай пить своим друзьям, если ты пока не готов их потерять.

Как я уже говорил, в 80 случаях из 100 в ДТП мотоциклисты перелетают через руль. В этом случае шансы повредить внутренние органы, особенно мочевой пузырь, увеличиваются, если в этих органах что-то есть. Вывод: вовремя отливай перед поездкой. Иначе потом будет вовсе не смешно.

Напоследок скажем, что в экстремальной ситуации очень важно психологическое руководство и контроль над происходящими событиями. Если ключевая фигура, взявшая на себя руководство, остается спокойной, это состояние постепенно передается всем присутствующим и в итоге поможет пострадавшему намного больше, чем если бы все психовали и извергали адреналин. Если чувствуешь, что вот-вот сорвешься - дважды глубоко вдохни.

Ну и наконец, хоть я и знаю, что никто этого не будет делать, все равно скажу: пройди курс оказания первой помощи или по крайней мере знай, как выполняется искусственное дыхание.

18) Резюме: четыре наиболее важных пункта.

Слайдер считает, что самое важное после ДТП - это:

1. Оставаться спокойным.

2. Постоянное дежурство рядом с пострадавшим (п. 3).

3. Три вопроса пострадавшему (Кто ты / Где ты / день недели или время суток) - каждые пять минут!

4. Вопросы пострадавшему с целью получения информации (п. 7).
перевод Maxie Ma
Аватар пользователя
Колян
Участник
 
Сообщений: 989
Откуда: Msk.
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мотоцикл: ARISTON
Имя: Коля(н)


Вернуться в Achtung!

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16