1000 миль за 24 часа преодолели по Украине многие, даже девушки, поэтому изначально планировали прохватить за сутки 1500. Мотоциклы подходящие: Honda CBR1100XX SuperBlackbird и Kawasaki KLV1000(брат-близнец Suzuki V-Strom). 1000км за день проезжали очень много раз, поэтому проблем не видели. Тема обсуждалась за зиму многократно и было решено в этом году обязательно попробовать . Весной сошел снег , как водиться в нашей стране, вместе с асфальтом. Поездка из Запорожья в Киев на выставку на автомобиле - минус два колеса. Зимние разговоры, как обычно, забылись. На майские праздники решил поехать в Крым посмотреть МотоТТрофи и поболеть за наших запорожских ребят (они же стали свидетелями финиша) Рассыхина Дмитрия и Говоруна Егора. Собираясь в поездку подумал : почему бы «немного» удлинив маршрут не попробовать за какое время проеду 1000 миль. Маршрут проложил в Визикоме : Томаковка – Никополь - Кривой Рог-Днепродзержинск- Кременчуг- Борисполь- Полтава-Харьков-Новомосковск- Мелитополь- Джанкой-Алушта получается около 1770км (как бы на 1000миль-достаточно).День старта выбрал самый неудачный – 30 апреля (1/2 населения Украины + некоторые жители России и Беларуси зачем то тоже решили провести праздники на ЮБК). 29 апреля заехал в мастерскую «Sasha-moto» проверить мот.
-Здоров, Саня мотоцикл просмотри.
-Ты ,наверное ,Леха переодевайся и просматривай его сам потому ,что я завтра еду с тобой.
-Когда выезжаем?
-Часа в 3 ночи, чтоб вечером быть в Алуште . Свидетелей старта я уже предупредил.
-Тогда в 2:00 созваниваемся, в 2:30 выезжаем из Запорожья, в 3:00 СТАРТ из Томаковки Днепропетровская обл. (кто-то сказал что маршрут не должен пересекаться, хотя от трассы Москва-Симферополь до Правого берега Днепра около 25-30 км) .
В 2:30 30.04.2010 выдвигаемся из Запорожья, в 3:00 Старт: заправка до полного; свидетели Андрей Жук ( разорвал ЖЖ по Украине в 2006году) и Володя Флорида; каждый собирает свои чеки сам; Счастливого пути.
Дорога через Никополь на Кривой Рог- …опа . Первая неприятность погнут задний обод на Дрозде. Но дорога свободная. Кривой Рог : 90 миль(на Дрозде спидометр в милях)-1ч 34мин. Заправка до полного, чеки по карманам и вперед. Трасса Кривой Рог – Днепропетровск до поворота на Днепродзержинск и до Днепродзержинска на твердую «4». Днепродзержинск: 173 мили- 2ч 49мин в пути , заправка да полного, кофе, поехали. Кременчуг 254 мили - 7:22 утра на двух заправках пересменка заправляемся на выезде дорога нормальная едем дальше. Борисполь- 409 миль – 9:40 утра, вроде бы, все отлично. 10 км от Борисполя пробил заднее колесо, достал аптечку (абсолютно новую – пролежала под сиденьем года три) и прозрел : клей высох, шнурки задубели. Дотянул до заправки подкачал, узнал что ближайший шиномонтаж примерно через 20 км поехали до следующей заправки (качать насосом долго и не в кайф). На шиномонтаже обнаружили еще одну радость : в аккурат напротив вмятины на диске покрышка протерлась почти до ниток. 12:00 Обед по расписанию. Едем дальше . Хорол….. Полтава…. поворот на скоростную Харьков-Новомосковск ….поворот на Красноград- из колеса торчат нитки настроение ноль . Пока созваниваемся с кем можно откуда ни возьмись примерно 10-15 мотоциклов , машина техподдержки - россияне едут на открытие в Севастополь. Остановились, посочувствовали, колесо не продали (ну нет у них такого колеса),счастливого пути, уехали. Наконец перезвонил Виктор из компании «Владислав» сказал что есть на складе MZ Roadtec 6 и он готов вывезти его на трассу , за что ему огромное спасибо, без него ничего бы не состоялось. Поехали дальше Новомосковск…. Запорожье. Вот он Витя с колесом . На третьем по счету шиномонтаже поменяли покрышку. 19:00 ехать еще 450 км. Мой рекорд Запорожье-Алушта 3 ч 20 мин ,но это с утра по полупустой дороге и не после1400км. Трафик на дороге Запорожье-Алушта как в крупных городах в час пик. Но главное, мы знаем, что норматив мы выполним теперь по любому. Дальше ехали неспеша. В Джанкое остановились выпить кофе и нарвались на бестолковый разговор с работниками ГАИ. 20мин они стояли напротив нас щемили авто. Привожу разговор почти дословно:
- Ребята, Ваши мотоциклы?
- Наши.
- Документы можно посмотреть?
- Что случилось?
- Все нормально. Документы можно посмотреть?
- Пожалуйста.
- Страховка- техосмотр?
- Пожалуйста.
-Здесь стоять нельзя, вы перекрываете выезд со двора.
- Какого?
- Вот здесь выезд со двора.
- Тебе чего, сержант, делать нечего? (Сержанту лет 25) Верни документы и мы поехали.
-Составлю протокол и поедете.
-За что?
-За стоянку в неположенном месте.
-Тут, что какие-нибудь знаки есть ?
-Нет, здесь выезд со двора.
-Какого?
-Вон там в темноте.
-Какие на дворы в пол одиннадцатого ночи. Верни документы. Тебе некуда поехать?
Вмешивается прапорщик:
- Да отпусти, ты их.
-У меня бак пустой.
Мы продолжаем:
-Отдавай документы.…. и т.д.
Еще 10 мин. таких разговоров- сержант отдает документы без денег, едем на заправку. Бак до полного, чек в карман , поехали. Последние 100км ехали очень медленно, сказывалась усталость, на перевале было очень холодно( руки , ноги замерзли в поворотах несколько раз срывалось колесо). 23:50 заправка ТНК возле автовокзала в Алуште- закрыто. Стучим, выходит заправщик и говорит ,что у них какая то пересменка ( в 12 ночи?)и откроются минут через 10. Ничего страшного времени еще 3 часа. Звоним Диме. Через 5 минут они с Егором подходят засвидетельствовать наш Финиш. Заправка до полного, чек в карман. Мотоциклы на стоянку. ЖЖ выполнена за 21 час, с учетом всех проблем. Общий пробег на одометре Дрозда 1109миль ,на Каве-1799,8км.
Выводы:
1.Ехать налегке из вещей только дождевик (от тяжелого рюкзака потом очень болят плечи, а кофры превращают мотоцикл в автомобиль).
2. Новая резина. Автосмазчик цепи. Аптечка для колес. Набор инструмента.
3.Статр планировать в ночь. Финиш на закате.
4.Маршрут с запада на восток.
5.Вдвоем легче, но с напарником нужно предварительно поездить.
6.Планировать заезд лучше на конец июня (самые длинные световые дни).
7.Перед выездом просмотреть погоду по маршруту (дождь и ветер). Если погода не подходит, поездку лучше перенести – борьба с ветром и мокрым асфальтом никому не нужна и забирает много времени и сил.
8.Избегать на маршруте крупные города (светофоры ,пробки)
9.Беруши.
Что-то еще ,но уже забыл.
1000 миль за 24 часа – нормально.
1500 миль за 36 часов – мне кажется даже легче ( до обеда 1мая накатал по Крыму почти 200миль)
1500миль за 24 часа – нужно попробовать ( но это будет совсем не легко ) при тщательной подготовке как технически так и физически и самое главное при наличии в Украине нормальных дорог.