Всех тех кто считает такой ремонт не качественным ,прошу не делать никаких выводов.
В том году делали TDM850(провернуло шатунный вкладыш)поступили так
1. Проточили шатун(выбрали эллипс)
2.Сделали оправку чтоб вкладыши гнуть (главное вкладыш по толщине подобрать, у нас были ВАЗ 21-08 2-ой ремонт)
3.Высчитывали зазор на масленый клин, вроде 0,24мм точно не помню.
4.Точили вал с учетом масленого клина(нужно учесть один момент, чтобы с вала много не снимать, размер вкладыша и диаметр поспели вкладыша шатуна мерить от убитой шейки колена.)
5.Второй шатун и шейку вала тоже точили под один размер.
Хочу подметить шероховатость вкладыша не уменьшает ресурс если есть масленый клин , а вот качество масла и его количество(недостаток) убивает масленый насос постели распредвалов и в первую очередь шатунные шейки и вкладыши.
Наш TDM до сих пор ездит отлично пробег около 5000 км мотор работает отлично. В этом году поставили новые кольца и сальники клапанов . Теперь 185км/ч развивает легко и осекает.