Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Правила форума
Прежде чем создать новый топик, воспользуйтесь ПОИСКОМ и убедитесь, что похожая тема не существует

Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение vantes » 03 июл 2009, 14:52

Рано или поздно каждый из нас сталкивался с этой проблеммой. Натяжитель перестает выполнять свою функцию в полной мере и становится слышен треск цепи. Раньше я не задумываясь ставил новый (благо стоил он не дорого), но во времена кризиса решил пойти другим путем, а именно восстановить работоспособность старого. Путем тщательного изучения причин мешающих нормальной работе, а также проведению ряда тестов, положительный результат достигнут!
уже проведены испытания на двух мотоциклах. Со временем обещаю разместить статью по этой теме. А пока страждущие могут приехать ко мне и пока вы будете бегать в магазин за пивом или вискарем, ваш натяжитель получит новую жизнь.
P.S. Во время испытаний погибло два старых натяжителя. Ни одного дрозда не пострадало )))

Пошаговая ИНСТРУКЦИЯ
1. Окручиваем несколько болтиков на правой боковине, что бы получить доступ к натяжителю
2. Откручиваем на натяжителе болт-заглушку
3. Откручиваем сам натяжитель и аккуратно (стараясь не повредить прокладку) его вынимаем
4.Лучше делать это вдвоем..держим натяжитель в ладони левой руки, указательным пальцем прижимая шток. берем небольшую щлицевую отвертку и аккуратно снимаем стопорное колечко (оно остается болтаться на штоке. сам шток не отпускаем)
5. Приподнимаем стопорную шайбу (так, что бы она немного вышла из шлицев)
6. Просовываем отвертку в корпус натяжителя и начинаем вращать червяк по часовой стрелке. Сначала шток начнет втягиваться не прокручиваясь. как только шток втянулся делаем еще ТРИ полных оборота (шток крутится вместе с стопорной шайбой)
7. Аккуратно ставим шайбу на место, устанавливаем стопорное кольцо.
8. Отпускаем пружину и проверяем, как чудесно выскакивает шток натяжителя )) радуемся, взводим пружину и ставим натяжитель на его законное место. Если прокладка повреждена, используем герметик.
9. Хочу сразу предупредить, если во время натяжки пружина натяжителя слетит с пазов и распустится (либо вы просто не удержите или уроните натяжитель) то вам придется купить НОВЫЙ!!! (старый можно будет только выкинуть) по этому, если вы в себе не уверены, то лучше приезжайте ко мне
10. Спускаем пружину натяжителя
11. Закручиваем болт-заглушку
12. Собираем пластик
Видео-инструкция
тыц

P.S. инструкция предназначена для людей знакомых с устройством натяжителя, за ущерб причиненный двигателю в результате ваших действий по самостоятельному ремонту натяжителя автор ответственности не несет.
Данная методика может быть использована на всех натяжителях аналогичной конструкции
© vantes 2009
Аватар пользователя
vantes
Администратор
 
Сообщений: 4164
Откуда: г. Москва ВАО
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Мотоцикл: KTM690ER/KTM300tpi/WR450F
Имя: Иван




Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение RIA801 » 22 июл 2009, 10:37

вань!у меня такой вапрос .чем отличается исправный натяжитель от не исправного?(кроме шума который он издаёт) :-\
RIA801
 

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение puhtun » 22 июл 2009, 10:56

Братцы подскажите, шум проявляется постоянно? Как определить что это натяжитель? :-\ :)
Здоровья всем и храни вас Бог.
Изображение
Аватар пользователя
puhtun
Участник
отличник мотосезона 2009
 
Сообщений: 561
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мотоцикл: honda cbr 1100xx 07г.
Имя: Илья

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение vantes » 22 июл 2009, 11:01

RIA801 писал(а):вань!у меня такой вапрос .чем отличается исправный натяжитель от не исправного?(кроме шума который он издаёт) :-\

Шум издает не натяжитель а сама цепь. В процессе эксплуатации пружина натяжителя, по всей видимости, несколько теряет свою упругость. Это видимо и есть основная причина неисправности. + есть небольшая, на мой взгляд не критичная выработка на многозаходной резьбе штока. Позже выложу фотки
Аватар пользователя
vantes
Администратор
 
Сообщений: 4164
Откуда: г. Москва ВАО
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Мотоцикл: KTM690ER/KTM300tpi/WR450F
Имя: Иван

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение vantes » 22 июл 2009, 11:05

puhtun писал(а):Братцы подскажите, шум проявляется постоянно? Как определить что это натяжитель? :-\ :)

подкатывай как нибудь, послушаем
Аватар пользователя
vantes
Администратор
 
Сообщений: 4164
Откуда: г. Москва ВАО
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Мотоцикл: KTM690ER/KTM300tpi/WR450F
Имя: Иван

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение puhtun » 22 июл 2009, 11:27

Вань спасибо за приглашение обязательно воспользуюсь.
Здоровья всем и храни вас Бог.
Изображение
Аватар пользователя
puhtun
Участник
отличник мотосезона 2009
 
Сообщений: 561
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мотоцикл: honda cbr 1100xx 07г.
Имя: Илья

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение Дрозд 76 » 22 июл 2009, 11:40

Да братцы еще совет по теме если вы думаете что цепь очень сильно растянута не торопитесь с заменой так как
в первую очередь изнашиваеться башмак натяжителя и успокоитель! Их замена может решить проблему замены цепи!
Аватар пользователя
Дрозд 76
Участник
 
Сообщений: 794
Откуда: г. Переславль-Залесский Ярославской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мотоцикл: CBR 1100XXW
Имя: Александр

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение s_mit » 22 июл 2009, 11:41

Да, кстати, замечено, что в гараже или другом закрытом помещении, звук гремящей цепи слышен намного более отчетливо, чем на открытом воздухе. У Вани в гараже заметил :)))
Аватар пользователя
s_mit
Участник
 
Сообщений: 555
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мотоцикл: CBR1100XX '99
Имя: Митя

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение gagarin » 22 июл 2009, 18:30

Mickey писал(а):гагарин,я про тех,которые за 3крсаря и двачаса меняют цепь грм на дрозде

у нас в Самаре через экзист натяжитель стоит в районе 1000рублей,цепь где то 2500р.! а с заменой я и сам справлюсь :)
Изображение
....был
Аватар пользователя
gagarin
Участник
 
Сообщений: 240
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: CBR 1100 XX....был...:(
Имя: Диман

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение gagarin » 22 июл 2009, 18:36

натяжитель: 06140-МАТ-325 стоит 30.4$
цепь: 14401-МАТ-003 стоит 70.9$
Изображение
....был
Аватар пользователя
gagarin
Участник
 
Сообщений: 240
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: CBR 1100 XX....был...:(
Имя: Диман

Re: Натяжитель цепи ГРМ - жизнь после смерти

Сообщение sgm » 22 июл 2009, 20:19

Визуально можно определить дохлость натяжителя? Сегодня крышку снял, посмотрел, всё чисто, всё на месте. Кроме звука и без съёма натяжителя есть варианты или ждать, когда загремит? :)
Не бегай от снайпера - умрёшь уставшим...
Аватар пользователя
sgm
Участник
 
Сообщений: 96
Откуда: М.о., Одинцово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мотоцикл: X11
Имя: Александр

Пред.След.

Вернуться в Вопросы. Двигатель/впуск/выпуск/топливо

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38