«...давно тут сидим!!!..» (с)
Сам спрашивал, сам и отвечу!
Рискнул и поставил подшипники NACHI (типа Japan).
Пробег с момента установки около 40 тысяч км. (Четыре сезона (привет тем, кто верит, что Дрозда, можно купить с маленьким пробегом!
).
Сейчас буду менять по причине, что буду красить колёса и пришлось их снять. Подшипники до сих пор живые и, вероятнее всего, походили бы ещё пару моих сезонов!
Пока свежо придание, совет всем, кто будет менять колёсные подшипники сам:
Выбивать надо, на переднем колесе, начиная с правого подшипника, а на заднем начиная с левого! Сие обусловлено особенностями отливки наших колёс - если перепутать, то не удаётся сдвинуть распорные втулки, стоящие между подшипниками, чтобы получить ступеньку для упора выколотки во внутреннюю обойму подшипника.
Хитрость:
Если на переднем колесе никак не удаётся подцепить подшипник, чтобы по нему жмякнуть, используем следущий способ (правда, здесь один подшипник точно в помойку):
1. Снимаем пыльник с подшипника;
2. Разрушаем сепаратор (тонконосой выколоткой тюкаем между шариками, чтобы выбить заклёпки/сварку (уж не знаю чем там две половинки сепаратора между собой соединены)) и убираем одну из половинок;
3. Сгоняем все шарики в одну сторону, чтобы у внутренней обоймы подшипника появился ход;
4. Без фанатизма, но со знанием дела, прикладываем ударное усилие (можно влупить молотком через какую-нибудь проставку) к внутренней обойме разрушенного на предыдущих этапах инструкции, подшипника, чтобы вышеупомянутое усилие через распорную втулку передалось на нижний подшипник и тот сдвинулся с места (в этом месте надо быть предельно осторожным, чтобы не выбить полностью внутреннюю обойму убитого подшипника, т.к. без неё демонтировать этот подшипник будет трындец как сложно!..);
5. Выбиваем условно целый подшипник, который в этот момент действа обычно находится снизу, по обычной схеме - уперев оправку во внутреннюю обойму;
6. На убитом подшипнике возвращаем внутреннюю обойму и шарики примерно на их обычные места (здесь главное - распределить шарики относительно равномерно по окружности, чтобы, когда вы будете выбивать этот подшипник внутренняя обойма из него не вылетела);
7. Переворачиваем колесо подшипником вниз и через проставку выбиваем по обычной схеме.
Ну и два предостережения:
- На переднем колесе распорная втулка - алюминиевая! Не вздумайте по ней чем-либо колотить!..
- На заднем колесе, слева, с той стороны, где ставится звезда, в проточке установлено тонкое уплотнительное кольцо, которое легко пролюбить или повредить!
Всем мира и ровных дорог!