Бюджет данного девайса (самодельного) получается 20-70у.е. не считая Вашей работы.
Теперь про принцип действия и конструкцию устройства.
Автосмазчик состоит из бачка для масла, шлангов, электроклапана, дозатора, и так называемых инжекторов.
Масло, находящееся в бачке, под действием силы тяжести стекает по трубкам через клапан, дозатор и попадает через инжектор на звезду и цепь.
Клапан (соленоид) можно использовать этот:
http://avtocom.com/catalog/item/1902.3741.htmЛично я ставил такой же только древний совковый с металлическими штуцерами.
Так вот, клапан открывается при подаче на него 12 вольт. Потребляет как лампочка подсветки приборки.
Его можно запитать от замка зажигания, и сделать отдельный выключатель для отключения смазчика (у меня так).
А еще лучше будет если скомбинировать замок зажигания и датчик подножки, или нейтраль. Короче, сделать так, чтоб капало только тогда когда убрана подставка, либо мотоцикл едет на передаче...
Бачек для масла - жигулевский для тормозухи. Он выпускается с выводом штуцера вниз и в сторону. Тут уже дело каждого, какой для кого более конструктивно подходит.
По поводу бачка и его расположения: под крышкой бачка резиновое уплотнение, чтоб тормозуха (масло) не протекало. Так вот, нужно посредине резинки сделать отверстие примерно 1мм квадратный, иначе масло будет плохо течь. Бачек объемом около 100мл. Этого хватит на 2-5 тыс км. Располагать бачек требуется в наивысшей точке системы. Лучшее место для него - место под задним пластиком на подрамнике, там куда удобно будет подлазить для подлвания масла. Крепить его можно пластиковыми хомутами.
Дозатор. Тут уж придется идти к дяде Боре токарю)). Он представляет собой игольчатый резьбовой клапан. Так на словах трудно описать. Сделаю фото станет ясно. Постараюсь также набросать чертежик.
Дозатор устанавливается после клапана. Дает возможность регулировать подачу масла. Его можно установить на защите цепи, на маятнике, на раме, где удобней. К нему должен быть быстрый доступ.
Шланги. Отлично себя зарекомендовали шланги для вакуумного регулятора опережения зажигания от любой совкомобилины. На авторынке их куча вариантов, берите те, что подороже, черные.
Капельницы, трубки стеклоомывателя, всякие китайские "бензостойкие" - говно!!! Станут дубовыми через неделю.
Инжектор. Это, пожалуй, самый сложный элемент. Для тех кому не жалко 30 евро советую и рекомендую это:
http://www.louis.de/_10dac39eab44a2f00a ... r=10003162Работает великолепно!!!
Для тех, кого ЖАБА давит (например, меня)))) - есть более дешевый и сложный вариант, но менее эстетичный.
Изготовить инжектор самостоятельно.
Тут уж дело фантазии каждого.
Инжектор должен крепится к низу маятника, иглы направлены на нижнюю точку задней звезды. Причем сделать это нужно из расчета на то, чтоб можно было без проблемно снять колесо со звездой, и регулировать длину игл при растяжении цепи.
Лично я выдумал конструкцию из медных трубок диам 5-7 и 2-3 мм и куска толстого текстолита толщиной 7-8мм. Кусок толстой трубки длинной 50-100мм сгибается под 90гр. С одной стороны обтачивается как штуцер, с другой - зажимается и запаивается. Рядом вдоль трубки на расстоянии 15мм друг от друга сверлится 2 отверстия такого диаметра, чтоб влезли трубки меньшей длинны. Вставляются 2 куска по 10см и впаиваются. Нужно следить, чтоб не запаять отверстие в меньших трубках.
Из текстолита вырезаются 2 пластинки примерно 40х50мм (ширина зависит от толщины маятника). В одной из них вдоль плоскости напильником выберается средина и остаются 2 бортика (для того чтоб зафиксировать инжектор снизу маятника). Далее ппластины скрепляются вместе и сжимаются 4-мя болтами. Далее в них сверлятся 2 отверстия с двух сторон под 90гр для того чтоб зажать между ними согнутую ранее трубку.
Собираем, крепим на маятник снизу на герметик и обжимаем хомутом.
Далее обрезаем тонкие трубки до необходимой длинны. Для достижения лучших результатов лучше на концы медных трубок приклеить на эпоксидку медицинские иглы от шприцов, затупив острые концы. На них можно надеть сверху термоусадку и припалить ради эстетики. Иглы будут играть роль жиклеров, и не позволят стекать паре капель масла после закрытия клапана, и под вашим мотиком не будет лужиц))).
ВСЕ!!!
Собираем все докучи, заливаем масло, пробуем...
Я понимаю, на словах трудно понять о чем я, но в ближайшем времени буду в гараже все пофотаю и выложу. На самом деле все проще чем кажется.