КЛОН в моем мотоцикле

Правила форума
Прежде чем создать новый топик, воспользуйтесь ПОИСКОМ и убедитесь, что похожая тема не существует

КЛОН в моем мотоцикле

Сообщение ANTIKAIF » 26 май 2011, 19:28

Это не реклама а небольшой отчет о том как был установлен блок управления инжектором «КЛОН» в мой мотоцикл , соответственно Honda CBR 1100 XX Superblackbird 2001 г.в. Изложу весь ход событий с моей точки зрения , могу ошибаться в терминах участники если что поправят.
Для тех кто не вкурсе : КЛОН это российский улучшенный аналог Power Commander разработанный и произведенный нашим талантливым форумчанином по нику K.Viktor , всю установку и настройку делает он же. Это топливный контроллер который предназначен для оптимизации состава топливно-воздушной смеси для различных режимов работы двигателя.
Для чего его ставят . Проще говоря для того чтобы мотоцикл лучше пёр !  Кому то мощности стокового дрозда хватает за глаза кому то нет , я себе придумал что её мне не хватает , также хотелось с помощью КЛОНА избавиться от некоторых проблем которые я связал с установкой прямотоков а именно пропажейпрогревочных оборотов (впоследствии как оказалось прямотоки были нипричем дело было в регулировках дроссельного узла, об этом позже), ну и ради главной фишки : топливных карт для режимов «эконом» и «мощность»
Подробно о технологии изготовления КЛОНА стоит прочитать здесь
http://www.aes-moto.ru/index.php?option ... 8&Itemid=4
Как ставится КЛОН. Это очень скромных размеров коробочка довольно просто , аналогично поверкомандеру устанавливается в разрыв между стоковым блоком управления и топливной рампой. Делаются два дополнительных разъема в которые и подсоединяется «КЛОН» эти же разъемы в случае например отказа «КЛОНА» могут быть соединены обратно между собой , и тогда топливная рампа вновь управляется стоковым блоком управления. Сам контроллер «КЛОН» может программироваться на несколько режимов работы , в моем случае их три: стандартный, мощностной и экономичный. Смена режимов осуществляется переключателем , он может быть любым , я сделал его из стандарного переключателя на правой ручке – он управляет светом , габаритами , но на моем дрозде был отключен поэтому я решил использовать его.
КЛОН управляет работой инжектора не сам по себе а лишь внося коррекцию в сигнал который дает стандартный блок управления таким образом он собственно из работы и не исключается.
После установки КЛОНА необходимо было произвести его настройку , используя диностенд DINOJET и специальную программу : в специальный разьем устройства подключается ноутбук , мотоцикл гоняется на различных режимах по ходу отображаются изменения в мощности и прочие параметры, в процессе этого в прошивку КЛОНа вносятся необходимые изменения для достижения наилучшего результата, выравниваются кривые мощности и крутящего момента. Затем мотоцикл гоняется в реальных условиях – ловятся чисто субьективные ощущения о разгона . Эти самые «субьективные ощущения» по сути являются главной целью всего этого мероприятия)) Объективно на графиках с DINOJET с мы видим что дрозд прибавил 10 л.с. и 9 н.м крутящего момента в большом диапазоне , но как они ощущаются в реальности?
Так вот хочу доложить что в реальности они ощущаются. К сожалению в процессе настройки не было вовремя обнаружено что на моем мотоцикле сбиты регулировки дроссельного узла , и довольно долго не получалось четко настроить работу двигателя , в конце концов после замены свечей , точной регулировки дроссельного узла и синхронизации работы цилиндров при помощи кстати прибора изобретенного вышеупомянутым «кулибиным» , мотоцикл заметно преобразился . Как именно делается такая регулировка и синхронизация лучше прочитать здесь
http://www.aes-moto.ru/index.php?option ... 8&Itemid=7
В итоге что я получил поставив КЛОН, помимо того что поучаствовал в интересном эксперименте).
По моему мнению «КЛОН» штука технически совершенно оправданная.
Топливно-воздушная смесь оптимизирована именно под мои прямотоки , кроме того КЛОН используя обратную связь через лямбда-зонд корректирует состав смеси в зависимости от внешнего атмосферного давления!! ( поверкомандер нервно закурил и слился)))))
А вот так приблизительно по первым впечатлениям ощущаются настройки топливных карт:
1. Экономичный режим работы двигателя- хороший подхват с низов , слабая середина и верх ,из – за обедненной смеси , зато проезжаю в городе на 50-70 км больше чем раньше на баке, на дальняке думаю экономия еще будет заметнее будет .
2. Нормальный режим – тот же подхват снизу , бодрая середина , уверенный разгон , в целом как стоковый дрозд.
3. Мощностной режим- смесь обогащена , подхват с низов послабее , бодрейшая середина и затем очень быстрый набор до отсечки , тяга реально более сильная нежели в стандарте.
При переключении со стандартного режима немного меняются ХХ , увеличиваются на 100-150 об.мин , это происходит и на экономе и на мощностном.Обычно стандартный режим я использую только чтобы завести , затем после прогрева переключаю по необходимости.
Пока что минусом является то что управлять газом стало как бы сложнее потому что постоянно думаешь о том какой режим включен , психологически начинаешь подстраивать себя под него кроме того приходится думать о том как и когда открывать газ так как при бездумном верчении ручки газа сзади иногда похлопывает из глушителей ,думаю нужно еще поучиться тому как и когда нужно собственно режимы переключать , пока что я их тыкаю туда сюда
Хочу предупредить : если Вы ездите медленно , аккуратно , двигатель не крутите , со светофоров не рвете и вообще тошните с целью не повредиться – КЛОН Вам не нужен. Разумеется он так же противопоказан тем кто свято верует в то что стоковый дрозд есть непоколебимая истина, с определенной точки зрения это на самом деле так!
Поправлюсь: если Вы ездите медленно , аккуратно , двигатель не крутите , со светофоров не рвете и вообще тошните с целью не повредиться- то можно поставить КЛОН настроенный только на экономичный режим – тогда Вы впринципе бодро разогнаться не сможете)) - зато будет маленький расход
Активное тестирование только начинается , так что возможно буду вносить дополнения. Еще могу сказать что разница при переключении режимов особенно заметна на 92 бензине, чем объяснить не знаю.
Также скоро добавлю графики с DINOJET.
Разработчику – творческих успехов! Ждем новых изобретений!
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
ANTIKAIF
Участник
Ангел МКАДа
 
Сообщений: 628
Откуда: Москва-Лианозово
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Мотоцикл: CBR 1100 XX Superblackbird 01
Имя: Сергей




Re: КЛОН в моем мотоцикле

Сообщение Bougi » 26 май 2011, 21:30

Интересненько, давно ждал отзывов. Как бы, имея некую связь с машинами, а в частности - очень удачно настроенное и едущее относительно собратьев по марке "японское турбоведро", есть представления о всякого рода чип-тюнинге и его последствиях. Расскажу в кратце... Есть стенд, на нём показываются графики, всякие) Да, можно настроить, да, график изменится... Да, изменятся ощущения, потому что сместится крутящий момент... А можно, например, настроить дроссель, который при 30% нажатия на педаль будет открывать заслонку на 70% или даже на 100% (я про машины). В своё время назвал это "бодрый газ"))) Впечатления УУУуууу какие))) А по факту едет почти как и ехало) (настройки дросселя в стоке могут не давать открывать его на 100%) Вот, я к чему - стенд стендом, а надо бы заехать в реале. Причём, правильно бы было - заехать ходом с другим мотоциклом до настройки и после. Готов поучаствовать в эксперименте B-) Чип мне интересен. Правда, у меня сток)))
Аватар пользователя
Bougi
Участник
 
Сообщений: 252
Откуда: Moscovv
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Мотоцикл: блэкбёрдъ
Имя: Виталий

Re: КЛОН в моем мотоцикле

Сообщение ANTIKAIF » 27 май 2011, 07:44

Интересно конечно заехать в реале,например на треке в Тушино , еще некоторые гуру форума заинтересовались тест-драйвом , если таковой состоится выложу результаты:)
Аватар пользователя
ANTIKAIF
Участник
Ангел МКАДа
 
Сообщений: 628
Откуда: Москва-Лианозово
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Мотоцикл: CBR 1100 XX Superblackbird 01
Имя: Сергей

Re: КЛОН в моем мотоцикле

Сообщение chica » 27 май 2011, 10:20

дык скока вешать в граммах..всмысле, сколько будет жрать на сотню по трассе, заткнет бусу с ее 5 литрами? С нетерпением жду ).
Аватар пользователя
chica
Участник
 
Сообщений: 401
Откуда: M4
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мотоцикл: XX, drz400s
Имя: sergey

Re: КЛОН в моем мотоцикле

Сообщение ANTIKAIF » 27 май 2011, 11:58

Сколько будет жрать на сотню зависит от настройки топливной карты её можно сделать любую так забеднить смесь что он будет глохнуть на ХХ .Что касаемо моего то просто нехватает терпения пока на экономе проехать 100 км по трассе, кроме этого надо придумать точную методику определения расхода топлива. Потом откуда такие данные , в каких условиях буса ест 5 литров на сотню? Какая скорость движения имеется ввиду? Сомневаюсь что если валить 200 то будет у неё такой расход.
Аватар пользователя
ANTIKAIF
Участник
Ангел МКАДа
 
Сообщений: 628
Откуда: Москва-Лианозово
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Мотоцикл: CBR 1100 XX Superblackbird 01
Имя: Сергей

Re: КЛОН в моем мотоцикле

Сообщение Demon43rus » 27 май 2011, 14:12

Интересен бюджет и время. Так как живу я почти в 1 Ккм от страны Московии. Синхрон и настройка топливной рейки равно ??? И сама установка с тремя картами равно ??? Давно мечтаю о этой штуке :) Мои поздравления тебе что установил :)
4 колеса возят тело. 2 - душу!!!!
Demon43rus
Участник
 
Сообщений: 574
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Мотоцикл: CBR1100XX 07
Имя: Дмитрий

Re: КЛОН в моем мотоцикле

Сообщение chica » 27 май 2011, 17:11

ANTIKAIF писал(а):Сколько будет жрать на сотню зависит от настройки топливной карты её можно сделать любую так забеднить смесь что он будет глохнуть на ХХ .Что касаемо моего то просто нехватает терпения пока на экономе проехать 100 км по трассе, кроме этого надо придумать точную методику определения расхода топлива. Потом откуда такие данные , в каких условиях буса ест 5 литров на сотню? Какая скорость движения имеется ввиду? Сомневаюсь что если валить 200 то будет у неё такой расход.

Естественно, кидаться в крайности - забеднять, шоп глох на холостых, приделывать педали и электромотор с солнечной батареей не стоит )) Имеется ввиду средняя крейсерская скорость по нашим дорогам - около 120 с необходимым запасом мощи для обгонов и ускорений. Кнечно, при скорости, близкой к 200, разговор про экономичность не идет.
Аватар пользователя
chica
Участник
 
Сообщений: 401
Откуда: M4
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мотоцикл: XX, drz400s
Имя: sergey

Re: КЛОН в моем мотоцикле

Сообщение Demon43rus » 28 май 2011, 12:41

Кста. Про "глохнуть на холостых". Ведь в карте можно настраивать подачу топлива на определённых оборотах. Хотя я могу ошибаться. Соответственно на холостых богатим смесь. А на 5 тыщах оборотов бедним. Получаем что мотор сначала едет потом ваще никак... Зато расход 0 :) И Как вариант. При переключениях карт обороты холостые меняться не будут. Всё это мои предположения. Так как работу инжектора знаю тока в теории. Думаю К.Виктор продумал бы эти нюансы если бы была возможность...
4 колеса возят тело. 2 - душу!!!!
Demon43rus
Участник
 
Сообщений: 574
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Мотоцикл: CBR1100XX 07
Имя: Дмитрий

Re: КЛОН в моем мотоцикле

Сообщение Bougi » 29 май 2011, 23:31

ANTIKAIF писал(а):Интересно конечно заехать в реале,например на треке в Тушино , еще некоторые гуру форума заинтересовались тест-драйвом , если таковой состоится выложу результаты:)

На треке не совсем правильно, разве если ты сам с собою в разных режимах заедешь))) Надо просто ходом, например со 2й с 60кмч и открутить, кто до 200 (ну или 250) как уедет (имею в виду до настройки и после). Вот и результат будет виден.
Аватар пользователя
Bougi
Участник
 
Сообщений: 252
Откуда: Moscovv
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Мотоцикл: блэкбёрдъ
Имя: Виталий

Re: КЛОН в моем мотоцикле

Сообщение ANTIKAIF » 30 май 2011, 23:49

Каждую ночь с суботы на воскресенье на отрезке с 40 по 45 км Киевского шоссе жду любого желающего сравнить динамику своего стокового дрозда с моим клонобразным)) т.89267011111, впечатления какими бы они ни оказались нужно выложить в этой ветке
Аватар пользователя
ANTIKAIF
Участник
Ангел МКАДа
 
Сообщений: 628
Откуда: Москва-Лианозово
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Мотоцикл: CBR 1100 XX Superblackbird 01
Имя: Сергей

След.

Вернуться в Вопросы. Двигатель/впуск/выпуск/топливо

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1