Это не реклама а небольшой отчет о том как был установлен блок управления инжектором «КЛОН» в мой мотоцикл , соответственно Honda CBR 1100 XX Superblackbird 2001 г.в. Изложу весь ход событий с моей точки зрения , могу ошибаться в терминах участники если что поправят.
Для тех кто не вкурсе : КЛОН это российский улучшенный аналог Power Commander разработанный и произведенный нашим талантливым форумчанином по нику K.Viktor , всю установку и настройку делает он же. Это топливный контроллер который предназначен для оптимизации состава топливно-воздушной смеси для различных режимов работы двигателя.
Для чего его ставят . Проще говоря для того чтобы мотоцикл лучше пёр ! Кому то мощности стокового дрозда хватает за глаза кому то нет , я себе придумал что её мне не хватает , также хотелось с помощью КЛОНА избавиться от некоторых проблем которые я связал с установкой прямотоков а именно пропажейпрогревочных оборотов (впоследствии как оказалось прямотоки были нипричем дело было в регулировках дроссельного узла, об этом позже), ну и ради главной фишки : топливных карт для режимов «эконом» и «мощность»
Подробно о технологии изготовления КЛОНА стоит прочитать здесь
http://www.aes-moto.ru/index.php?option ... 8&Itemid=4
Как ставится КЛОН. Это очень скромных размеров коробочка довольно просто , аналогично поверкомандеру устанавливается в разрыв между стоковым блоком управления и топливной рампой. Делаются два дополнительных разъема в которые и подсоединяется «КЛОН» эти же разъемы в случае например отказа «КЛОНА» могут быть соединены обратно между собой , и тогда топливная рампа вновь управляется стоковым блоком управления. Сам контроллер «КЛОН» может программироваться на несколько режимов работы , в моем случае их три: стандартный, мощностной и экономичный. Смена режимов осуществляется переключателем , он может быть любым , я сделал его из стандарного переключателя на правой ручке – он управляет светом , габаритами , но на моем дрозде был отключен поэтому я решил использовать его.
КЛОН управляет работой инжектора не сам по себе а лишь внося коррекцию в сигнал который дает стандартный блок управления таким образом он собственно из работы и не исключается.
После установки КЛОНА необходимо было произвести его настройку , используя диностенд DINOJET и специальную программу : в специальный разьем устройства подключается ноутбук , мотоцикл гоняется на различных режимах по ходу отображаются изменения в мощности и прочие параметры, в процессе этого в прошивку КЛОНа вносятся необходимые изменения для достижения наилучшего результата, выравниваются кривые мощности и крутящего момента. Затем мотоцикл гоняется в реальных условиях – ловятся чисто субьективные ощущения о разгона . Эти самые «субьективные ощущения» по сути являются главной целью всего этого мероприятия)) Объективно на графиках с DINOJET с мы видим что дрозд прибавил 10 л.с. и 9 н.м крутящего момента в большом диапазоне , но как они ощущаются в реальности?
Так вот хочу доложить что в реальности они ощущаются. К сожалению в процессе настройки не было вовремя обнаружено что на моем мотоцикле сбиты регулировки дроссельного узла , и довольно долго не получалось четко настроить работу двигателя , в конце концов после замены свечей , точной регулировки дроссельного узла и синхронизации работы цилиндров при помощи кстати прибора изобретенного вышеупомянутым «кулибиным» , мотоцикл заметно преобразился . Как именно делается такая регулировка и синхронизация лучше прочитать здесь
http://www.aes-moto.ru/index.php?option ... 8&Itemid=7
В итоге что я получил поставив КЛОН, помимо того что поучаствовал в интересном эксперименте).
По моему мнению «КЛОН» штука технически совершенно оправданная.
Топливно-воздушная смесь оптимизирована именно под мои прямотоки , кроме того КЛОН используя обратную связь через лямбда-зонд корректирует состав смеси в зависимости от внешнего атмосферного давления!! ( поверкомандер нервно закурил и слился)))))
А вот так приблизительно по первым впечатлениям ощущаются настройки топливных карт:
1. Экономичный режим работы двигателя- хороший подхват с низов , слабая середина и верх ,из – за обедненной смеси , зато проезжаю в городе на 50-70 км больше чем раньше на баке, на дальняке думаю экономия еще будет заметнее будет .
2. Нормальный режим – тот же подхват снизу , бодрая середина , уверенный разгон , в целом как стоковый дрозд.
3. Мощностной режим- смесь обогащена , подхват с низов послабее , бодрейшая середина и затем очень быстрый набор до отсечки , тяга реально более сильная нежели в стандарте.
При переключении со стандартного режима немного меняются ХХ , увеличиваются на 100-150 об.мин , это происходит и на экономе и на мощностном.Обычно стандартный режим я использую только чтобы завести , затем после прогрева переключаю по необходимости.
Пока что минусом является то что управлять газом стало как бы сложнее потому что постоянно думаешь о том какой режим включен , психологически начинаешь подстраивать себя под него кроме того приходится думать о том как и когда открывать газ так как при бездумном верчении ручки газа сзади иногда похлопывает из глушителей ,думаю нужно еще поучиться тому как и когда нужно собственно режимы переключать , пока что я их тыкаю туда сюда
Хочу предупредить : если Вы ездите медленно , аккуратно , двигатель не крутите , со светофоров не рвете и вообще тошните с целью не повредиться – КЛОН Вам не нужен. Разумеется он так же противопоказан тем кто свято верует в то что стоковый дрозд есть непоколебимая истина, с определенной точки зрения это на самом деле так!
Поправлюсь: если Вы ездите медленно , аккуратно , двигатель не крутите , со светофоров не рвете и вообще тошните с целью не повредиться- то можно поставить КЛОН настроенный только на экономичный режим – тогда Вы впринципе бодро разогнаться не сможете)) - зато будет маленький расход
Активное тестирование только начинается , так что возможно буду вносить дополнения. Еще могу сказать что разница при переключении режимов особенно заметна на 92 бензине, чем объяснить не знаю.
Также скоро добавлю графики с DINOJET.
Разработчику – творческих успехов! Ждем новых изобретений!