Господа, хотелось бы вернуться к теме. У меня как и у многих на инжекторном дрозде встал вопрос с недостаточным охлаждением. Прочитав кучу мнений в этой и не только ветке было решено следующее: промываю изнутри какой нить "едкой дрянью", для чего была закуплена банка этой самой дряни в автомагазине, снимаю радиатор и вычищаю радиатор от битума-грязи попутно разгибая помятые за 13 лет эксплуатации пластинки. Промыв дважды по инструкции систему охлаждения изнутри (запас дряни в банке был рассчитан на авто) и получив вполне приемлемый результат по "времени до вентилятора" на воде вместо антифриза, было решено всячески улучшить достигнутый результат. Снятый радиатор представлял из себя "аллюминево-бетонную" пластину, на просвет соты не просматривались нигде. Промывка кёрхером привела ровно ни к чему, радиатор кроме плотно забитого стал мокрым, не более. Попытки выдавить грязь с обратной стороны так же не привели ни к чему кроме нескольких погибших сот. На ebay был найден китайский радиатор за 300$ или бу в РФ за сравнимые деньги, и как следствие руки развязались))) Поскольку деталь была практически списана в моём представлении то покупать сколько нибудь дорогую химию или платные методы не планировалось. в ближайшем хозмаге был куплен "Крот" (для очистки стоковой канализации) и парочка зубных щёток. По пути домой рассудил что не плохо бы щёлочь чем нить и погасить было в случае чего. Первой приглянулася кислота под торговой маркой Coca Cola.
Итак о процессе: радиатор был притащен в дом и некоторое время бесполезно отмачивался в воде. Далее при помощи зубной щётки по всей поверхности радиатора(снаружи) был нанесён "крот", в первые мин 5 ничего не произошло и я оставил его откисать. Спустя 15 минут от радиатора валили клубы дыма и пены, было похоже на какое то дьявольское болото... Процедуру повторил три раза, битум помоему растворился, песок ссыпался вниз (стакана 2 примерно). Замятые пластины пробовал выпрямлять иглой - рвутся как фольга от шоколадки, остановился на этапе "лучшее - враг хорошего". Из мелочей на которые стоит обратить внимание: вместе с грязью смывается краска, мелочи не влияющие на скороть и температуру )))
Тестировать обновлённый радиатор буду после НГ, кому интересны фото или ещё какие то детали пришествия - готов делиться