приветствую вас уважаемые
хочу рассказать вам небольшую историю-историю моего первого мотоцикла
вдруг кому будет интересно
были конечно и другие до него,с которыми я больше бегал в толкача по своей улице,чем катался на них да и были они у меня не официально,скажем так,так как на тот момент я еще не имел прав(до 16-ти лет)
рассказчик из меня не очень хороший,поэтому не пинайте сильно,если что
вообщем так(дальше пойдет текст пересказанный со слов моего деда и батьки-до какого то момента)
родился данный экземпляр на свет в 1966г и в том же году он был куплен моим очень дальним родственником,если вообще так можно назвать отца(царство ему небесное) жены моего родного дядьки!
жил он в то время в деревне и соответственно эксплуатировал его и в хвост и в гриву-поля не поля,канавы не канавы,что на нем он только не возил...-вообщем побыл этот восход в начале своей жизни полноценным кросс-эндуро
частенько,сильно под шафэ он катался по деревне и случалось так,что когда падал на нем,оставлял на том месте где и уронил и уходил домой отсыпаться,а по утру на трезвую голову вспоминал где тот валяется и забирал его с места проишествия
в один из дней в 1974г мой дед(по батькиной линии) ехал в эту деревню на встречу с этим байкером и на подъезде к ней увидел в канаве этот восход,он конечно же знал чей это мот и почему он оказался в канаве
после того,как мотоцикл был доставлен адресату произошел небольшой разговор в ходе которого мой дед стал обладателем этого аппарата
к моему огромному сожалению фотографий того времени у меня нет и я не знаю как он выглядел тогда,что повлекло за собой некоторые проблемы(забегая вперед)а именно-я не знал каким он должен стать после моего вмешательства в его существование
мой дед очень аккуратный ездок,в своей жизни он наврятли вообще видел стрелку спидометра на отметке в 80км в час
поэтому особо нечего рассказывать о том промежутке времени!
в 1977г,когда моему батьке стукнуло 16лет он получил на свой др сие двухколесное чудо
а так как восход в то время был уже не актуален,все местные перцы катались уже на восход 2 а те кто круче,чем вареные яйца катались на явах,то моим отцом было принято решение протюнинговать восход до стадии номер 2,чтобы соответствовать мотодвижению
были поставлены задние аморты от явы и удленнена передняя вилка,чтобы зад не казался задранным так же было поставлено много запчастей от восхода второй модификации,а переднее крыло стояло вообще от мопеда
вообщем так он и катался на этой сборной солянке всю свою молодость и даже зимой не оставлял его без выездов-постоянно ездил на нем на работу,причем в любую погоду и заводился он без проблем вплоть до -40 батя рассказывал,что только один раз он не завелся в -42 ,но после небольшой манипуляции паяльной лампой,завелся с пол тыка и отвез его на работу вот такой вот морозоустойчивый тырчик
вот фотки(ниже) как он выглядел в то время(на фотках он после 12лет в сыром сарае+после полной разборки-сборки,что то где то не прикручено,что то болтается,а так выглядел отлично)
вообщем катался мой отец на нем довольно долго,так как машины в семье просто не было с годами она конечно появилась,но и в то время он не был забыт и постоянно катал его в летние теплые деньки
тем временем я потихоньку рос и к 10 годам мне стало как то мало моего велосипеда и я захотел,что нибудь с моторчиком и так у меня появилась ,,газуля,, с д8-м двигателем-зверь аппарат(1,2лс) но в то время я был рад без памяти а сам то и дело посматривал на батькин восход
потом у меня появился двухскоростной мопед(лет в 13)и мое желание овладеть отцовским мотоциклом стало еще сильнее
и примерно в 14лет меня стали учить ездить на мотоцикле-катался на дедовском(в то время у него был)ижаке с люлькой,когда ехали с ним куда нибудь на рыбалку он давал мне порулить
после таких вот уроков я уже совсем обнаглел и стал тырить у батьки восход из гаража,пока все предки были на работе-катался у себя по району и был просто счастлив,что я еду на мотике один и без взрослых
таким образом я откатал на восходе пару лет и батяня даже и не догадывался,что я катаюсь на его технике,ну или делал вид,что не знает этого
учиться на права(категоря ,,а,,) я пошел в 15 лет и с учетом моего такого вот опыта сдал всю практику просто на ура!!!
с того момента я ждал и не мог дождаться,когда же мне стукнет 16лет,чтобы я мог пойти в гаевню,забрать свои права и наконец то взять восход и уже официально,никого не боясь вдоволь покататься
когда мне стукнуло 16 лет мне ПОДАРИЛИ мою мечту я просто был в шоке-отец отдал мне ключи от своего восхода
с этого момента я стал самым счастливым человеком на районе (у моих сверстников не было ничего такого)
достался он мне не в очень бодром состоянии и было решено перебрать его полностью,но так как права были на руках и лето впереди(др у меня в мае)кататься то охота,был куплен еще один мотик(восход3)у одного дедка по соседству стоял с пробегом в 2300км,почти новый
на нем я и катался,пока перебирал свой подарок,многие щас скажут,что надо было продать тот и оставить себе новый,но это не для меня,так как тот мот был семейный-у него история и он был подарен мне отцом на 16лет!!!!
так что о его продаже я и не думал даже-хотел восстановить
после его так сказать реставрации,восход3 был благополучно продан и я стал обкатывать свой подарок(стояла новая поршневая)
но не успев ее обкатать(проехал 900км)мне попадается на руки ява 638-я по вкусной цене и в отличном состоянии(был 2001г-лето)
я ее покупаю,сажусь,выжимаю газ и бляяяаааааааааааааа я был просто шокирован ее динамикой,после моего восхода и вот тут я предал своего друга-с тех пор я на него больше не садился и он все это время отстоял в сарае(сыром,холодном и темном)
откатав на яве пару сезонов я ушел в армию-отбомбил два года и вернулся обратно в свой городок,но тут уже было не до мотоциклов,поехал работать,сначала в Москву,потом в Питер(2007г)и все это время мои два мотика стояли без движухи а в 2009г немножко разбогатев
я купил себе дрозда и посде этого было решено продать яву,что и было благополучно сделано
свой восход даже и не думал продавать,семейная реликвия как никак,но тем не менее он так и оставался стоять в том самом страшном сарае
а в 2013г разжившись немножко лишними деньгами я решил,что надо что то делать с моим восходом иначе в итоге он просто бы превратился в кучу ржавчины,а я не мог этого допустить!!!
итак,принято решение-реставрация в полном понимании этого слова НО,что реставрировать?в таком виде в каком он был реставрировать его было глупо,так как по документам он был первым восходом а по факту являлся не пойми чем(сборная ссср)
из родных деталей на тот момент бала только рама и бак,колеса и еще пара мелких деталек
вообщем решил воссоздать его первоначальный вид,что бы был как с завода в 1966г
и вот тут мне пришлось изучать кучу архивных фоток,чтобы знать с точностью до детальки,как он выглядел в то время
в июне 2013г покупаю донора(без доков) в Москве,так как родных деталей у меня просто нет,донор кстати оказался просто отличный-с родным пробегом в 6000км причем это было видно при его разборе!
потом разбираю эти два мота до винтика,беру все,что мне нужно,из остального собираю мот и продаю его нахрен в какую то деревню
все остальные детали были розданы мастерам своего дела-на хромировку(некоторые детали делались в Эстонии),покраску,обшивку и тд
пока мне это все делали продолжаю искать по всей России недостающие всякие мелкие детальки(до сих пор еще кое чего не хватает)находя то в Краснодаре,то в Челябинске,то еще где нибудь
и вот наконец то долгожданный день настал-в конце августа 2014г я практически завершаю(мелочи остались) проект по реставрации своего мотоцикла из детства
все работает,все тарахтит,все включается(даже прокатился на нем пару-тройку км)у меня в городе(на родине)все шеи посворачивали
таким образом я отплатил своему другу за то,что когда то так подло предал его и изменил с явой
на данный момент мотик стоит у меня к комнате,как часть интерьера и часть истории нашей семьи и надеюсь,что мои дети тоже застанут еще его!!!
п.с.итог работы такой
реставрация-1год 2месяца
бюджет-шестизначный